Сегодня исполнилось 132 года одной из первых магистралей страны – Куйбышевской железной дороге. В мае 1868 года правление акционерного общества Ряжско-Моршанской железной дороги обратилось к правительству России за разрешением продолжить строительство линии от Моршанска до Пензы и Сызрани.
В мае 1872 года были начаты работы по строительству Моршанско-Сызранской железной дороги. Трасса была разделена на участки, и строительство велось одновременно по всей линии. Параллельно с прокладкой путей строились депо, станции, пункты водоснабжения и технические здания. Через два года строительные работы были завершены.
16 октября 1874 года министр путей сообщения России, Константин Николаевич Посьет, подал царю "всеподданнейший доклад". Именно 12 октября 1874 года (25 октября по новому стилю) – день официального открытия Моршанско-Сызранской железной дороги – стал днем отсчета более чем вековой истории Куйбышевской магистрали.
Традиции, сложившиеся почти полтора века назад, сегодня развиваются тружениками магистрали уже в новых условиях – условиях подъема экономики и возрастающей конкуренции. На сегодняшнем этапе развития КбшЖД – это одна из крупнейших магистралей страны, которая располагается на территории 3 республик и 7 областей, и имеет общую протяженность равное расстоянию протяженности страны от Калининграда до Владивостока, информирует пресс-служба КбшЖД.
Куйбышевская железная дорога более века работает в интересах пассажиров и грузоотправителей нашей страны. Радость праздника железнодорожники разделяют со всеми, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Это сотрудничество во многом обеспечивает устойчивую работу всей сети железных дорог России.
TLTnews.ru
|