Сегодня Консультационному центру для потребителей мэрии городского округа Тольятти, который был открыт при отделе защиты прав потребителя департамента потребительского рынка и предпринимательства исполняется 3 года.
Открытие центра было знаменательно тем, что он открылся в рамках германо-российского проекта "Совершенствование защиты прав потребителей и обеспечение безопасности пищевых продуктов в Российской Федерации" и остается, первым, по консультированию и информированию граждан об их потребительских правах на территории органа местного самоуправления.
Сегодня, консультационный центр своей главной задачей считает научить граждан разбираться в товарах и услугах, умению грамотно вести себя при покупке того или иного товара или заключении договора на оказание платных услуг, работ, научить потребителей пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Работа в этой области строится по нескольким направлениям. За три года работы специалисты центра дали более 10 тысяч консультаций. Потребители могут получить консультацию в ходе личной беседы, по телефону, путем самоинформирования с использованием информационных материалов инфотеки.
В работе по информированию и консультированию потребителей используется факсимильная связь и переписка по электронной почте. Существует также и предварительная запись на консультации. Это, как правило, касается сложных вопросов, требующих большого количества рабочего времени консультанта на подготовку к консультации и саму консультацию. В основном – это консультации по вопросам строительства, оказания риэлторских, платных медицинских, образовательных, финансовых услуг и многих других.
Консультационный центр практикует групповые консультации, используя при этом такие формы, как открытые уроки, выездные консультации на предприятия торговли и по месту жительства, участие в семинарах. Специалистами центра проводится серьезная работа по сбору, разработке и систематизации материалов для инфотеки в целях консультирования и самоинформирования потребителей. Ресурсы инфотеки включают в себя как информацию в электронном виде, так и печатную продукцию на интересующие темы. Сегодня материалы систематизированы по 45 темам, в том числе по торговле – 22, по платным услугам – 16 и прочим темам – 7.
В случаях, когда только информирование или консультирование потребителей не могут помочь в разрешении возникших конфликтов с хозяйствующими субъектами, консультанты направляют потребителей непосредственно в отдел по защите прав потребителей или в другие структурные подразделения городского округа Тольятти, или иные организации в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
Деятельность по защите прав потребителей приобретает все большую социальную значимость. Консультирование, помощь в составлении претензий и исковых заявлений, оказываются всем обратившимся бесплатно, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения. Подводя итоги за три года работы отрадно отметить, что опыт Тольятти был поддержан Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и нашел свое развитие в создании консультационных пунктов в Перми и Пермском крае. Сегодня центр служит примером укрепления системы защиты прав потребителей для других регионов России и рассматривается как база для поэтапного распространения в России опыта работы по информированию и консультированию потребителей.
TLTnews.ru
|