На днях депутаты Тольяттинской городской думы рассмотрели предложение об утверждении новой ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности (К2). Народные избранники не смогли найти консолидированного решения по данному вопросу из-за непреодолимых противоречий в части повышения налога на распространение или размещение наружной рекламы.
Согласно проекту поправок, подготовленному юристами думы, предполагалось увеличить коэффициент налога до 0,8, тогда как чиновники городской администрации предлагали оставить цифру без изменений – 0,2.
"Из анализа, проведенного на основании информации налоговых органов по уплате налога за рекламу, следует, что налог удалось собрать только со 155 рекламных установок, тогда как в Тольятти их более одной тысячи, – объяснил председатель бюджетной комиссии думы Дмитрий Полицемако. – Оказалось, что предприниматели нашли легальный способ ухода от налогообложения".
Как рассказали газете "Коммерсант" в одном из крупных рекламных агентств города, эта схема такова: мэрия выделяет участок земли под размещение рекламного носителя рекламодателю, далее установка переарендуется PR-агентством. А так как агентство не производит рекламу как таковую на своем щите, то выходит, что и налоги ему платить не с чего. Самореклама в России тоже налогами не облагается.
Рекламный бизнес в последнее время очень развернулся, стал привлекателен и эффективен. Об этом можно судить по количеству рекламных носителей в городе. Между тем повышение налога никак не отразится на простых гражданах, так как данным видом услуги пользуются в основном крупные сетевые компании. "Если мы не повысим налог до 30 ноября, то с тем же коэффициентом мы выйдем на следующий год. Если что, мы потом можем понизить налог, повысить же его нам позже уже не удастся", – говорит депутат Борислав Гринблат.
Директор департамента потребительского рынка мэрии Тольятти Хетаг Тагаев согласен с тем, что базовая доходность рекламного бизнеса "самая высокая". Между тем чиновник выступил против повышения коэффициента налогообложения на данный вид деятельности. Господин Тагаев считает, что для улучшения сборов властям необходимо увеличивать арендную плату за землю под рекламными установками. "Если мы увеличим К2, даже те, кто платил налог с рекламы, тоже уйдут в тень", – отметил Хетаг Тагаев.
Вице-мэр Тольятти Николай Ренц разделяет мнение директора департамента, утверждая, что повышение коэффициента "ни к чему не приведет", и предприниматели станут уходить от уплаты налога.
|