ОАО "АвтоВАЗ" направило в ОАО "Самараэнерго" уведомление о расторжении договора на поставку электроэнергии на 2007 год. Председатель комитета по энергетике при совете директоров автозавода Аркадий Евстафьев заявил вчера, что Волжский автозавод с 1 января 2007 года будет закупать электроэнергию на свободном рынке.
Кроме того, как отметил господин Евстафьев, предприятие будет в судебном порядке добиваться снижения тарифов на электроэнергию, уже утвержденных для АвтоВАЗа на 2007 год управлением по госрегулированию и контролю в электроэнергетике (УГРКЭ) Самарской области, пишет "Коммерсант".
По словам менеджера, техническая возможность для ухода на оптовый энергетический рынок у Волжского автозавода есть – необходимо лишь закупить систему учета и контроля электроэнергии. Точная величина затрат пока неизвестна, но на заводе считают, что инвестиции в этот проект окупятся менее чем за год.
Аркадий Евстафьев заявил, что с 1 января следующего года статус гарантирующего поставщика электроэнергии для АвтоВАЗа, скорее всего, получит его стопроцентная "дочка" – ЗАО "Электросеть". Эта компания на днях получила в аренду электросети тольяттинского автозавода. Господин Евстафьев отметил, что получение "Электросетью" статуса участника оптового рынка электроэнергии открывает возможность выхода на этот рынок и для других потребителей электроэнергии в Тольятти, в том числе и для муниципалитета.
По мнению аналитиков, этот шаг при годовых затратах завода на электроэнергию примерно в 3,5 миллиарда рублей позволит ему сэкономить около миллиарда рублей, что на фоне общего финансового оборота завода можно считать незначительной цифрой. Энергетики сомневаются в успехе проекта, полагая, что в следующем году автозавод только увеличит свои затраты на электроэнергию.
|