Возможно, в следующем году тольяттинские пассажиры получат возможность расплачиваться за транспортные услуги с помощью пластиковой карточки. На днях начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов и директор департамента финансов Владимир Перельштейн вернулись из деловой поездки в Новосибирск. Там они узнали, как можно изменить платежную систему в муниципальном транспорте, чтобы в итоге возросла выручка. Для Тольятти это особенно актуально, если помнить о том, в каких долгах погрязли транспортные предприятия. Оказывается, в Новосибирске и Челябинске стали применять новый вид проездного для обывателя – так называемую транспортную карту, на 100% защищенную от подделки. Вооружившись ей, пассажиры проходят контроль у кондуктора, который специальным устройством снимает стоимость поездки с карты. Этот чиповый документ служит от 8 до 10 лет. Пассажир может пополнять счет деньгами так же, как пополняет баланс на сотовом телефоне. Причем в данном случае вполне возможна система скидок. Если человек положил на карту 100 рублей, то рядовая поездка для него будет стоить, к примеру, 7,5 рублей. При пополнении счета на 300 рублей поездка обойдется в 7,2 рублей. Оплату транспортных услуг по картам можно проводить через салоны приема платежей сотовой связи и через всевозможные магазины. Причем транспортникам совершенно без разницы, сколько человек будет пользоваться одной транспортной картой. Что интересно, администрация Новосибирска в организацию такой платежной системы не вложила ни копейки, это сделал один из коммерческих банков, взявший оборудование в лизинг. Пассажиров при этом никто не лишает права выбора – пользоваться транспортной картой или просто покупать билетик у кондуктора. Ознакомившись с передовым новосибирским опытом, Владлен Кабанов решил съездить в Челябинск, дабы посмотреть, как работают по новой системе там. Однако насколько это новшество будет приемлемо в Тольятти, будет ясно только после его всестороннего обсуждения, пишет "Тольяттинское обозрение".
Смотрите также: 19.09.2005 15:35 В Тольятти новая "транспортная" реформа
|