19 Марта 2024 года, Вторник | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


26.09.2005 14:28:52 В работе общественного транспорта Тольятти произойдут глобальные перемены

В работе общественного транспорта произойдут глобальные переменыС октября будет введена в действие новая система организации работы городского общественного транспорта.

Следует напомнить, что в городском бюджете на 2005 год никакой дотации транспортникам за перевозку льготных категорий граждан заложено не было, поскольку с вводом в действие Федерального закона № 122 о монетизации льгот бесплатный проезд в общественном транспорте был отменен. Предполагалось, что с 1 января 2005 года каждый гражданин России будет оплачивать каждую поездку в общественном транспорте наличными. По расчетам транспортников этих денег им бы хватило, чтобы выжить в новых рыночных условиях. Однако федеральное правительство пошло на уступки под натиском возмущенных "льготников" и льготы всем вернули, а расходы транспортникам никто компенсировать не поторопился.

В итоге, убытки транспортных предприятий только за 1 квартал 2005 года составили 77 миллионов рублей, в том числе по городским перевозкам – 66 миллионов рублей. Из них 49,14 миллионов рублей – это убытки, полученные только из-за бесплатного проезда льготников в январе-феврале месяце. Эту сумму правительство Самарской области обещало возместить из областного бюджета. Лишь спустя 7 месяцев транспортники получили из области 42 миллиона рублей, причем из расчета стоимости проезда (6 рублей), а не себестоимости перевозок (7,89 рублей). Разница полностью легла на плечи предприятий. Остальная сумма убытков сложилась за счет снижения пассажиропотока, долгов промышленных предприятий за реализацию проездной документации, заниженного тарифа по "пиковым" перевозкам на ВАЗ, и несвоевременной оплаты ОАО "АвтоВАЗ" транспортных услуг и проездной документации. Дело в том, что завод оплачивает услуги транспортников фактически лишь через 55 дней после получения проездной документации и выполнения работ.

На протяжении 8 месяцев транспортники работают себе в убыток, их долги по горюче-смазочным материалам, запасным частям, обязательствам по налогам и банковским кредитам на выплату заработной платы растут, ситуация усугубляется изо дня в день, что неминуемо ведет транспортные предприятия города к банкротству. Увеличение тарифа на перевозки и введение дифференцированной системы оплаты проезда в июле 2005 года позволило немного выровнять ситуацию в отрасли. Это был первый шаг на пути стабилизации, но для рентабельной работы предприятий этого недостаточно. Да никто и не утверждал, что повышение тарифов решит сразу все проблемы транспортников. Для самоокупаемости предприятий необходимо полностью менять саму систему работы городского общественного транспорта. На сегодняшний момент ситуация уже критическая. Теперь вопрос стоит жестко: будет ли вообще в Тольятти городской общественный транспорт? Поскольку город не имеет возможности компенсировать транспортным предприятиям затраты на оказание социально-значимых услуг, транспортники должны научиться зарабатывать деньги в жестких условиях конкурентной борьбы рынка.

Учитывая экономическую ситуацию в транспортной отрасли, которая сложилась в последние годы и усугубилась в ходе реализации закона о монетизации льгот, городские власти приняли решение: ввести в действие новую систему организации работы городского общественного транспорта.

С октября нынешнего года все городские автобусные перевозки будут разделены на 2 категории: социальные и коммерческие маршруты. Дифференцированная система оплаты проезда в городском общественном транспорте сохраняется.

На социальных маршрутах будет задействовано порядка 100 автобусов. При чем полностью сохраняются социально-значимые маршруты, включая особо убыточные, такие, в поселоки Поволжский и Федоровка. Однако в связи с уменьшением подвижного состава на этих маршрутах, интервал движения увеличится до 35-40 минут. На всех пассажирообразующих остановках будет вывешено конкретное расписание по движению социальных маршрутов.

На коммерческих маршрутах количество подвижного состава будет увеличено до 200 единиц, соответственно интервал движения сократиться до 5-8 минут. На коммерческих маршрутах будет действовать только единый социальный проездной. Остальные месячные проездные не действуют. Оплата за наличный расчет. Коммерческие автобусы будут задействованы на наиболее пассажироёмких маршрутах.

Что касается троллейбусных перевозок, то введение социальных и коммерческих маршрутов пока не планируется. Полностью сохраняется действие всех месячных проездных билетов. Тем не менее, троллейбусное управление переходит на новую систему работы с промышленными предприятиями Северного промузла на перевозку пассажиров в пиковые часы (по маршрутам 2, 3, 57, 23). Теперь организация движения в пиковом режиме будет осуществляться только на договорной основе, где будет заложена достаточная рентабельность, которая позволит развивать троллейбусное предприятие и решать вопросы по обновлению подвижного состава. Больше никого кредитовать транспортники не собираются.

Одновременно на магистральных пассажироёмких маршрутах количество подвижного состава будет увеличено, что позволит снизить интервал движения. Что касается альтернативного транспорта, то на сегодняшний день уже 7 перевозчиков подали заявку на повышение стоимости проезда. Одна заявка – по маршруту № 92 – утверждена, теперь стоимость проезда на этом маршруте, с сентября составляет: по району – 10 рублей; на межрайонные перевозки – 15 рублей. У остальных 6 перевозчиков стоимость проезда, после согласования в транспортном управлении мэрии, увеличится с октября 2005 года. На остальных городских маршрутах альтернативного транспорта по-прежнему действуют единые тарифные ставки в размере: по району – 8 рублей; на межрайонные перевозки – 12 рублей.

TLTnews.ru



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.