В 1994 году ученые из Новосибирска, разработали национальную платежную систему (НПС) "Золотая корона". Ее технологическую основу составили многофункциональные микропроцессорные карты. С их помощью можно и зарплату получить, и за квартиру или телефон заплатить. Впрочем, не только это. Как говорят специалисты, пластиковые карты вполне могут стать успешным механизмом реализации злополучного закона № 122 о монетизации льгот.
Тольятти наряду со многими российскими городами готов принять участие в НПС. В середине сентября в Новосибирске состоялся семинар для банков-участников системы. Тольяттинские банкиры пригласили на него и специалистов мэрии. Городскую власть представляли директор департамента экономики Владимир Перельштейн и начальник транспортного управления Владлен Кабанов.
По мнению Владимира Перельшейна, введение платежной системы "Золотая Корона" потребует минимальных затрат из бюджета и окупятся они в течение года. Город в состоянии финансировать изготовление и выдачу социальных пластиковых карт путем перераспределения существующих средств. Все остальное – это имеющаяся карточная инфраструктура, в развитие которой могут вкладывать деньги финансовые организации, а затем окупать свои расходы за счет комиссионных и денежного потока. В настоящее время департамент экономики готовит предложения по поэтапному внедрению этой системы. Если мэр даст добро, в Тольятти приедут представители НПС "Золотая Корона" и начнется конкретная работа.
"Я думаю, что в целом город готов к внедрению системы, но ее надо вводить поэтапно, исходя из наиболее острых проблем. В первую очередь, это электронный проездной. Ведь сегодня у нас огромная проблема с проездными – их подделывают, не выкупают полностью уже отпечатанные льготные проездные, а ведь деньги на них уже потрачены. В результате транспортная отрасль терпит огромные убытки. Введение электронного проездного кардинально изменит ситуацию – адресные льготы позволят экономить и использовать по целевому назначению бюджетные деньги. Но это не панацея от всех бед, а лишь одно из мероприятий по выводу транспортной отрасли из кризиса", – поясняет Владимир Перельштейн.
TLTnews.ru
|