Проект магистрали через зеленую зону тольяттинские власти неоднократно пытались реализовать начиная с 1991 года. Однако каждый раз идея не выдерживала крайне жесткой критики как в части всевозможных экспертных заключений, так и мнения общественности. С одной стороны, экологи уверяли мэрию, что из-за дороги может быть полностью парализовано городское водоснабжение, так как автомагистраль должна проходить прямо над водозаборами, с другой – население выступило против вырубки деревьев на территории в 31 гектар. А в 2004 году арбитражный суд вообще объявил о решении, запрещающем муниципалитету распоряжаться федеральной собственностью, в частности государственным лесом. Но, несмотря на все юридические, а также политические барьеры, проект лесной дороги все же был учтен при разработке генерального плана Тольятти, утвержденного городской думой летом прошлого года. По этому плану Автозаводский и Центральный районы должны соединять две автомагистрали. Однако сопутствующие проекту проблемы – отсутствие общественного согласия и разрешительной документации – по-прежнему оставались. Как их решить, не знали ни депутаты, ни чиновники, и чтобы утвердить документ в целом, решили исключить дорогу из генплана. Позже Николай Уткин попытался обойти и это решение, издав в 2004 году постановление о переводе 887 гектаров леса природных ресурсов в городскую черту Тольятти. Но и тогда суд признал это решение неправомочным. В настоящее время мэрия намерена вернуться к рассмотрению этого вопроса. На прошлой неделе в Тольяттинскую городскую думу поступил проект постановления "О внесении изменений в постановление ТГД от 09.07.2004 года №1190 "Об утверждении проекта корректировки генерального плана Тольятти до 2015 года". Согласно документу, власти намерены в очередной раз утвердить в составе генплана "проектирование и строительство дороги, проходящей через лесной массив и соединяющей Ленинский проспект и улицу Баныкина". По словам начальника правового управления Сергея Исаева, пишет еженедельник "Постскриптум Тольятти", скорее всего, работу нужно будет начинать сначала. Правда, на этот раз в мэрии, видимо, все же нашли способ обойти федеральные заторы. Как отметил главный специалист ТГД по культуре и спорту Владимир Иглин, скорее всего, власти попытаются каким-то образом решить этот вопрос через правительство, например, переведут лесную территорию в муниципальную собственность. Это стоит больших денег, но реально. Кроме того, наличие дороги в рекреационной зоне даст возможность застройщикам возводить там малоэтажные строения. "Стоит появиться дороге, начнет развиваться санаторий "Лесное", там появится элитный микрорайон. Вдоль дороги построят коттеджи", – уверен Владимир Иглин.
|