Сразу два тольяттинских дилера ОАО "АвтоВАЗ" – "Крисма" и "Ирэна" – выставили на продажу свой бизнес. Они не смогли расплатиться по банковским кредитам, взятым на строительство автоцентров в соответствии с новыми стандартами автозавода. По словам участников рынка, дилеры АвтоВАЗа обязаны иметь шоу-рум с площадью выставочного зала не менее 120 квадратных метров, а также купить у завода фирменные пилоны с надписью "Лада" по 70 тысяч рублей за штуку. Кроме того, Волжский автогигант требует, чтобы земля, на которой расположен центр, была в собственности дилера, шоу-рум должен находиться на первой линии домов у оживленной магистрали на первом этаже. По словам начальника управления ОАО "АвтоВАЗ" по организации работы дилерской сети Сергея Усенко, в этом году было расторгнуто уже 47 дилерских соглашений. Как сообщает "Коммерсант", господин Усенко относится к этому спокойно, потому что "уходят слабые, а остаются сильные". По его оценке, строительство автоцентра, отвечающего требованиям автозавода, обойдется дилеру примерно в 30 миллионов рублей. Менеджмент предприятия не опасается, что бывшие дилеры уйдут к конкурентам, "так как требования АвтоВАЗа не выше стандартных условий солидных мировых автопроизводителей".
|