На Куйбышевской железной дороге разрабатывается система менеджмента качества. После ее одобрения руководством компании "Российские железные дороги" именно на Куйбышевской магистрали данный проект будет проходить апробацию.
Сегодня на КбшЖД прибывает рабочая группа ОАО "РЖД" по разработке и внедрению корпоративной системы управления качеством во главе со старшим вице-президентом компании Борисом Лапидусом.
В состав группы входят представители департамента реализации научно-технических программ, департамента экономического прогнозирования и стратегического развития, департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО "РЖД".
Рабочая группа ознакомится на Куйбышевской железной дороге с ходом внедрения и результатами пилотного проекта системы менеджмента качества, а также совместно с руководителями магистрали разработает перспективный план внедрения корпоративной интегрированной системы управления качеством на 2006 год.
Менеджмент качества – это система, внедрение которой на предприятии дает одновременную возможность при безусловном качестве продукции, максимально удовлетворить запросы потребителя, снизить затраты, повысить производительность труда, расширить сферу сбыта продукции. При этом ключевым звеном системы является качество продукции и услуг, которые достигаются не за счет жесткого репрессивного аппарата, а за счет создания технологии, исключающей саму возможность совершения ошибки, приводящей к браку.
Началом развития отечественных систем управления качеством принято считать разработанную в 1955 году Саратовскую систему бездефектного изготовления продуктов – первую в мире систему, ориентированную на реализацию концепции "ноль дефектов". Подобные технологии были разработаны, внедрены и дали великолепные экономические эффекты на предприятиях США, Японии, Европы.
На железнодорожном транспорте вопрос о системе менеджмента качества был поставлен еще в 1996 году. Однако реальная необходимость работы в этом направлении возникла именно сейчас, с созданием акционерного общества "Российские дороги". Сегодня ОАО "РЖД" уже реально приходится конкурировать с независимыми и частными компаниями-перевозчиками. Сохранить лидерство, возможно лишь принципиально изменив подход к своей деятельности.
Работа над проектом "Менеджмент качества" включает несколько ступеней: тщательный внутренний аудит по эффективности работы внутри предприятия, анализ потребительской среды и ее удовлетворенности, выработка и описание новых стандартов качества, разработка системы взаимодействия внутри компании и с внешней средой в целях создания и реализации продукта, отвечающего новым качественным стандартам.
Поволжское отделение Российской инженерной академии наук предложила Куйбышевской железной дороге сотрудничество в этом направлении еще несколько лет назад. Весной 2005 года было подписано постановление ОАО "РЖД" о разработке и внедрении менеджмента качества. Куйбышевская дорога была определена как пилотная. Именно здесь будет проходить разработка и первая апробация новых технологий и принципов управления.
TLTnews.ru
|