На днях в Тольятти прошел второй раунд переговоров между альтернативщиками и главой департамента потребительского рынка Хетагом Тагаевым. Мэр города возложил на него ответственную миссию – взять покрепче в кулак частных перевозчиков. Николаю Уткину, к примеру, очень хотелось бы, чтобы налог на вмененный доход, который платят альтернативщики, поступал в городской бюджет, а не в бюджет Ставропольского района. Уж сколько лет подряд в городе поднималась тема, что предприниматели, работающие в Тольятти, регистрируются и, соответственно, платят налоги на селе, но ситуацию, невыгодную для городской казны, поправить так и не смогли. И вот теперь карт-бланш отдали господину Тагаеву, чтобы он образумил альтернативщиков. И переговоры на этот счет велись. Хотя, по имеющейся информации у "Тольяттинского обозрения", юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на налоговом учете за пределами Тольятти, не больше пяти. Также положительно было встречено предложение о необходимости постепенной замены юрких "Газелей" на автобусы средней или малой вместимости. Количество "Газелей" постоянно растет, а это порождает проблему безопасности перевозок. Переход на новый вид транспорта предполагается уже с 2006 года, и в течение месяца альтернативщики обещают подготовить графики перехода, чтобы потом не жаловаться, что кто-то оказался в худших условиях. Понятно, что придется идти на большие материальные затраты, но у кого-то нужные автобусы уже есть. Альтернативщики также готовы решать вопрос по перевозу льготников. Правда, механизм, на каких условиях их перевозить, предстоит еще отработать. Естественно, за свою готовность идти навстречу пожеланиям чиновников представители транспортного бизнеса просят "плату" – у них есть предложения, которые должна услышать мэрия. Альтернативщикам хотелось бы, чтобы примерно на полгода городская власть заморозила открытие новых маршрутов и запретила изменять схемы движения существующих. Факты, когда конкуренты сначала выпрашивают добро на социальные нерентабельные маршруты, а через некоторое время предпринимают все усилия, чтобы выйти на оживленные улицы, никому не нравятся. И, наконец, третье условие – не согласовывать пригородные маршруты. По словам Хетага Тагаева, все эти требования вполне реально удовлетворить. Даже третье. Городская власть уже боролась с областными чиновниками в суде за право согласовывать пригородные маршруты, если они проходят по городским улицам, но проиграла. Однако недавно вышло распоряжение губернатора, которое в этом плане защитило муниципалов.
|