Вчера на автодроме "Сок-Пилот", который находится в районе поселка Малая Царевщина Самарской области, прошел шестой этап чемпионата Поволжья по шоссейно-кольцевым автогонкам "STARLINE Racing". В один день состоялся шестой отборочный этап, гонка на автомобилях Porsche, а также суперфинал чемпионата Поволжья по итогам летнего сезона 2005 года. Помериться силами в этих соревнованиях приехали гонщики из Самары, Тольятти, Казани, Ульяновска и Жигулевска. На площадке автодрома пилоты собрались рано утром и, подготовив свои автомобили, начали отборочные заезды заключительного летнего этапа. Это была последняя возможность для гонщиков, приложив все силы, прорваться в суперфинал и побороться за множество призов, предоставленных спонсорами и партнерами. В это время в центре Самары перед Дворцом спорта собралась праздничная автоколонна, которая проследовала через весь город на автодром. В процессе своего движения ярко украшенная колонна через мегафон поздравила всех жителей города с Днем автомобилиста. Официальное открытие Завершения летнего сезона STARLINE началось с парада гонщиков. Автомобили разных марок с включенными фарами и аварийной сигнализацией выстроились в ряд на обозрение зрителей. Сразу после представления пилотов началось захватывающее зрелище финальных заездов шестого этапа. Автомобили были разделены на два класса. В зачете "Тюнинг" были представлены автомобили с приводом на одну ось и без каких-либо ограничений. Зачет же "Стандарт" допускал к участию легковые автомобили отечественного производства с приводом на одну ось с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, и иномарки с объемом двигателя до 1400 кубических сантиметров и мощностью до 75 лошадиных сил. Автомобили этого класса должны быть в стандартной комплектации без каких-либо доработок. В финальных заездах участвовало по пять автомобилей каждой категории, и проходили они по системе "каждый с каждым". Гонщики стартовали попарно – один по внутренней, другой по внешней дорожке – и должны были проехать два круга, но поменявшись дорожками через круг. С финишем тоже нужно было постараться. Правилами предусматривалось, что гонщики финишируют "в базе" – остановить автомобиль нужно так, чтобы линия финиша оказалась между передней и задней осью, а сделать это на огромной скорости не так-то просто. Также добавлялись штрафные секунды: за сбитое ограждение трассы – 2 секунды, за фальстарт – 3 секунды, за проезд не по траектории – 10. После этого прошли заезды на автомобилях Porsche. Рёв двигателей и свист резины на поворотах не могли оставить зрителей равнодушными. Тут и там раздавались возбужденные крики. Стоит отметить, что в этот день поклонники этой марки могли воочию наблюдать редкий экземпляр – Porsche 944 Turbo, атмосферный двигатель которого развивает 285 лошадиных сил. Эти автомобили были выпущены ограниченной серией в одну тысячу штук, а приурочена она была к 80-летию Фердинанда Порше. В России таких машин всего две. Примечательно еще то, что этому автомобилю именно в этот день исполнилось ровно 18 лет. Затем, мастерство управления железным конем в показательном заезде на Porsche 911 Carrera 2 продемонстрировал гонщик-испытатель автомобилей Porsche. Между заездами зрители могли поучаствовать в розыгрыше призов, подкрепиться в "гоночном кафе", в котором были представлены такие оригинальные блюда, как "Драйв шашлык", напитки категории "Дизель", "АИ-92" и "Высокооктановое". А проверить себя в меткости можно было в пейнтбольном тире. В общем, праздник удался. В теплый солнечный день и гонщики, и зрители получили порцию адреналина, которую и обещали всем организаторы соревнований.
Евгений Зубков, TLTnews.ru
|