Вчера руководство АТП-1 Тольятти прокомментировало ситуацию, связанную с последствиями забастовки водителей, состоявшейся 7-8 октября этого года. "Мятежники" не только ничего не добились своими действиями, но многое потеряли.
В частности, по статье 81 Трудового Кодекса РФ, были уволены 26 человек, 542-м были объявлены выговоры. Кроме того, 568 водителей были лишены премии за октябрь. Учитывая, что размер премии каждого сотрудника составляет примерно 40% от заработной платы, то каждый водитель лишился порядка 4 тысяч рублей. Также, ввиду того, что ОАО "АвтоВАЗ" выставил АТП-1 счет в размере 1 миллиона 224 тысяч 116 рублей, который в соответствии со статьями 246-247 ТК подлежит взысканию с каждого виновного водителя, то водители лишатся еще определенной суммы. Все это было сделано "для предотвращения подобных действий в дальнейшем".
По мнению руководства АТП-1, произошедшее не являлось забастовкой, а было лишь "злостными дисциплинарными проступками". Как заметил юрисконсульт предприятия Олег Лазарев, закон не требует от бастующих соблюдать все нюансы процесса забастовки. Однако, чтобы их действия были признанными уважительными, как минимум, должен возникнуть коллективный трудовой спор, должен быть орган, который возглавит забастовку и представит интересы рабочих, и, наконец, должна состояться конференция трудового коллектива, на которой должно быть принято официальное решение о проведении забастовки. В данном же случае из объяснений водителей стало ясно, что бастовавших не волновала законность или незаконность ее проведения, а часть рабочих знала точно, что она незаконна. По мнению директора АТП-1 Николая Макарова, забастовка была направлена на усиление давления на руководство предприятия и завода. Кроме того, некоторые рабочие пояснили, что вступили в забастовку из-за того, что не хотели оказаться "белыми воронами".
Так что все действия бастовавших были определены как прогулы. Закон же дает администрации право уволить рабочего за подобные нарушения без объяснения причин. Администрация этим правом просто воспользовалась.
Как выбирали 26 человек, попавших в "черный список"? На основе мнений руководителей подразделений, объяснений самих работников и мнении членов профсоюзных комитетов. Правда, как высказался председатель профкома АТП-1 Виталий Субботин, он "никого не стал увольнять, так как не выявили тех, кто был зачинщиком мятежа, а если выявили, то не всех".
Что подвигло водителей устроить забастовку? Вопрос остается открытым. По мнению юристов, она могла иметь место в том случае, если имела место задержка заработной платы или изменились условия труда. Ничего подобного, по утверждению руководства предприятия, в данном случае не было. Виталий Николаевич расширил проблему, заявив, что, возможно, кто-то "нашими действиями пытался остановить завод", и тогда следует привлечь прокуратура и ФСБ.
На следующий год ОАО "АвтоВАЗ" продляет договор на обеспечение перевозок рабочих, но есть в данном вопросе и нюансы. Так, рассматривается вопрос об оптимизации перевозок, задействовав в них, помимо АТП-1, других перевозчиков. Варвара Лисицина, TLTnews.ru
Смотрите также:
11.10.2005 11:02 Забастовка водителей АТП-1 была бесполезной
|