В последнее время многие жители Тольятти несвоевременно получают газеты и заказанную корреспонденцию. Причиной тому в большинстве случаев является неоперативная работа отделений почтовой связи. В структурных подразделениях главпочтамта сетуют на большое количество нерешенных проблем в этой сфере.
Как удалось выяснить корреспонденту ИС "Тольятти-Новости", в основном газеты и журналы доставляются тольяттинцам невовремя в связи с нехваткой рабочего персонала. В большинстве отделений укомплектованность почтальонами составляет порядка 70%. В частности, как рассказали в почтовом отделении №20, вместо семи почтальонов здесь работают всего пять. А если учесть, что один-два человека могут заболеть и уйти на больничный, то остается всего трое, которые не могут справиться с объемам доставки корреспонденции. Не добавляет стимула почтальонам и размер заработной платы: рядовой представитель этой профессии получает чуть более 3 тысяч рублей.
Также, как добавили в почтовом отделении №4, свою роль играют тяжелые условия труда сотрудников почтовых отделений. В частности, в последнее время у них прибавилось работы, связанной с оформлением заказной корреспонденции. Раньше о каждом приходящем заказном письме необходимо было лишь сделать запись в специальном журнале и, передавая письмо в руки получателю, просто получить его подпись. Теперь же почтальоны обязаны еще и писать извещение, на что также уходит дополнительное время.
Стоит отметить, что в главном управлении Тольяттинского главпочтамта ИС "Тольятти-Новости" не смогли прокомментировать ситуацию, посоветовав составить официальный запрос на имя руководителя организации. Исходя из практики, ответы на официальные запросы в большинстве случаев приходят спустя неопределенное время или вовсе остаются не удовлетворенными.
Опрос, проведенный корреспондентом ИС "Тольятти-Новости" среди отвечающих за распространение сотрудников печатных СМИ, показал, что все тольяттинские издания имеют претензии к работе главпочтамта. Большая часть респондентов назвали почту "советской организацией", не сумевшей адаптироваться к нынешним условиям рынка. В печатных СМИ понимают проблемы тольяттинского почтамта, но обращают внимание на то, что именно им приходится проводить "разъяснительные беседы" с населением, оформившим подписку и не получившим вовремя газету. По словам журналистов, каждую неделю в редакцию раздаются звонки от возмущенных горожан. Причем винят они, в первую очередь, руководство СМИ, не сумевшее, по их мнению, организовать своевременную доставку.
Не трудно сделать вывод, что из-за неоперативной работы почтальонов, в первую очередь, страдают ежедневные газеты, информация которых актуальна только в день тиражирования. Еженедельные издания имеют меньше претензий к главпочтамту, ведь большая часть их тиража распространяется через киоски "Роспечати". Но и они не называют работу почтовых отделений безоблачной.
В печатных СМИ отмечают, что альтернативы услугам главпочтамта в Тольятти пока нет, так как частные распространители работают по той же схеме, но берут большую плату за свои услуги. Некоторые издания уже даже всерьез задумываются создать свою собственную службу доставки корреспонденции.
Понятно, что в сложившейся ситуации в первую очередь рядовые жители Тольятти, которым приходится читать "прокисшие" новости. Но помимо создания собственных служб доставки, которое может позволить себе не каждое СМИ, реальных решений этой проблемы пока никто не предлагает.
Варвара Лисицина, Никита Сухачев, TLTnews.ru
|