"Рособоронэкспорт" или другие государственные структуры не будут тратить деньги на выкуп пакета ОАО "АвтоВАЗ", так как в этом нет смысла. Такое мнение высказывают источники газеты "Ведомости", близкие к автозаводу. "Контроль над акциями нужен для того, чтобы провести своих членов в совет директоров, а государство это уже фактически сделало", – отмечает один из них. "Зачем тратить 500 миллионов долларов на то, что и так уже твое?" — соглашается другой источник, знакомый с ситуацией в автоконцерне. Елена Сахнова из ОФГ полагает, что сделка по выкупу государством доли в "АвтоВАЗе" имела бы смысл только ради того, чтобы закачать в компанию бюджетные деньги, например из инвестиционного фонда. Но еще один источник, близкий к менеджменту предприятия, утверждает, что сделок с акциями "АвтоВАЗа" в ближайшие год-два не будет из-за низкой капитализации завода. Правда, по информации "Коммерсанта", еще 27 октября, в день отставки Владимира Каданникова, совет директоров АвтоВАЗа одобрил сделку по продаже одной из структур "Рособоронэкспорта" акций двух дочерних предприятий завода, в совокупности владеющих 61,8% бумаг автозавода,– ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" (AVVA) и ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (ЦО АФК). Финансировать сделку, по данным "Коммерсанта", будет Внешторгбанк, который выделит "дочке" "Рособоронэкспорта" свыше 700 миллионов долларов кредитных средств на приобретение AVVA и ЦО АФК. Договор купли-продажи предусматривает рассрочку платежа: первый поступит в декабре, второй – в начале 2006 года. Напомним, что накануне губернатор Самарской области сообщил журналистам, что на сегодняшний день "Рособоронэкспорт" контролирует 51% пакета акций предприятия. Однако вчера глава Роспрома Борис Алешин опроверг продажу "дочек" АвтоВАЗа структурам "Рособоронэкспорта", а слова губернатора назвал "непроверенной информацией".
Смотрите также: 22.11.2005 11:12 Правительство РФ возвращает контроль над АвтоВАЗом
|