С начала следующего года ОАО "АвтоВАЗ" намерено перейти на одноуровневую систему продаж. Это означает, что с 1 января 2006 года все региональные дилеры будут заключать договора на поставку автомобилей Lada напрямую с заводом. Таким образом, автозавод рассчитывает повысить эффективность собственных продаж, исключив дистрибьюторскую торговую надбавку, которая составляла около 2% от стоимости автомобиля. Как рассказал корреспонденту www.LadaOnline.ru руководитель одного из крупных дилерских центров завода, дистрибьюторы у АвтоВАЗа все же останутся, но их функции изменятся. При одноуровневой системе они будут осуществлять контроль на местах за работой региональных дилеров, следить за исполнением дилерских соглашений, а также информировать завод о нарушениях. Без согласования с дистрибьютором завод не подпишет соглашение с региональным дилером. Стоит отметить, что при одноуровневой системе дилер будет получать машины напрямую с завода по отпускной цене. При этом конечный потребитель, особых изменений в ценовой политике АвтоВАЗа сразу не заметит. После ликвидации дистрибьюторской наценки, розничные цены на автомобили Lada останутся примерно на том же уровне. Фактически, отмечает LadaOnline.ru, эту маржу в 2% завод заберет себе. Тем самым, эффективность продаж для тольяттинского автогиганта увеличится, а контроль за предприятиями сервисно-сбытовой сети станет более оперативным.
|