"Рособоронэкспорт" приступил к реформе структуры управления на ОАО "АвтоВАЗ". Об этом пишет газета "Коммерсант". Одной из ее целей является отстранение менеджеров, близких к группе компаний (ГК) СОК, от ключевых должностей на автозаводе. В ближайшее время, сообщил газете источник на заводе, с предприятия могут уйти начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин и директор по организации поставок автомобилей и запчастей Александр Наметкин. Оба они выходцы из ГК СОК: до прихода на АвтоВАЗ господин Амелин был вице-президентом СОК, а Александр Наметкин возглавлял ОАО "Самара-Лада", входящее в структуру группы. Сейчас они работают в департаменте по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей. По мнению источника, близкого к нынешнему руководству АвтоВАЗа, ожидаемый уход Юрия Амелина и Александра Наметкина связан с реформой управления, которую проводят сейчас антикризисные менеджеры, командированные на АвтоВАЗ "Рособоронэкспортом" и Внешторгбанком. Эти госструктуры выдвинули в совет директоров 5 кандидатов из 12. Сейчас СОК обеспечивает до 50% поставок компонентов на АвтоВАЗ, а также контролирует сбыт его продукции и вторичный рынок запчастей. "Это самые денежные должности на АвтоВАЗе, и с приходом "Рособоронэкспорта" на них наверняка будут назначены другие люди",– пояснил собеседник "Коммерсанта". По его словам, вслед за господами Амелиным и Наметкиным АвтоВАЗ могут покинуть и другие менеджеры, близкие к ГК СОК. По неофициальным данным, пока предприятием руководил Владимир Каданников, в структурах тольяттинского завода их было порядка 30%. Не исключено также, что "Рособоронэкспорт" попытается пересмотреть договор АвтоВАЗа с ООО "Соло", подконтрольным ГК СОК. В соответствии с этим документом "Соло" является эксклюзивным дистрибутором запчастей на вторичном рынке. Отметим, что АвтоВАЗ не может отказаться от этого сотрудничества в одностороннем порядке: согласно договору, только за прекращение контракта на эксклюзивные поставки СОК запчастей на вторичный рынок автозаводу грозит штраф в размере 14 миллиардов рублей. Добавим, что господа Амелин и Наметкин не подтвердили и не опровергли информацию о своем уходе с АвтоВАЗа.
|