В производстве сварки кузова автомобиля Lada Kalina используется 367 высоконадежных роботов нового поколения. В основу работы этого оборудования, изготовленного в ОАО "АвтоВАЗ" по лицензии фирмы Kuka-Roboter, изначально заложен принцип производства изделий высокого качества.
Большинство роботов имеют грузоподъемность 150 килограммов. Есть и более мощные. На линии боковин используются машины грузоподъемностью 200 килограммов, а на установке крыши кузова – 300 килограммов. Новое поколение роботов, применяемых в сварке кузовов Lada Kalina, способно нести сварочный и другие виды инструмента, крупногабаритные захваты и зажимную оснастку, загружать детали и выгружать из линии сваренные узлы, манипулировать крупными изделиями, сваривая их на стационарных клещах. Кроме того, роботы могут перемещать кузовные узлы по линии вместо конвейера, автоматически заменять клещи и затачивать сварочные электроды по специальной программе, измерять сваренные узлы и базы зажимной оснастки. Каждые 90 секунд с линии сходит очередная деталь, отвечающая всем требованиям по качеству, сообщили в пресс-центре ОАО "АвтоВАЗ".
Все новое оборудование, используемое в сварке кузова Lada Kalina, имеет активный контроль величины сварочного тока. Принцип контроля заключается в том, что в каждом сварочном цикле, длящемся сотые доли секунды, специальные регуляторы измеряют и сравнивают с эталоном величину тока. В случае отклонений производится корректировка, что обеспечивает соответствие тока определенной величине и, как следствие, надежность и высокое качество сварки оцинкованного листа.
TLTnews.ru
|