В скором времени Тольятти может стать ключевым городом на карте автодорог Самарской области. В стороне от транспортной артерии может оказаться даже Самара.
Напомним, что до 2005 года считалось, что развитие транспортных коридоров в Самарской области должно идти по южному пути. Так как трасса М5 в районе Жигулевской ГЭС не имеет резервов к расширению, то альтернативная ей дорога должна была пройти по южному пути из Самары через Новокуйбышевск и Чапаевск на Октябрьск. Именно этот город должен был сыграть ключевую роль в проекте развития области в качестве межрегионального ТКЦ.
По данным министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, возведение моста через Волгу в районе Октябрьска должно было стать ключевым моментом в изменении облика всего региона. В этом случае Тольятти отводилась скромная роль тупикового промышленного центра. Единственным недостатком такого проекта была удаленность этого транспортного узла от аэропорта, пишет "Хронограф Тольятти".
Между тем последние события по изменению собственников на предприятиях в Тольятти и Сызрани могут привести к изменению стратегических планов. Если госструктуры, пришедшие на АвтоВАЗ и сызранский "Пластик" и впоследствии на "Тольяттиазот", сочтут необходимым делать акцент именно на тольяттинском анклаве, то в стороне от "самарского шелкового пути" вместе с Октябрьском и Чапаевском окажется и Самара.
Интерес государственных структур к реализации северного варианта транспортного коридора через Тольятти со строительством моста в районе села Ягодное может оказаться сильнее южного, который до сих пор поддерживал губернатор Константин Титов. Да и назначение нового министра транспорта, связи и автодорог Самарской области, после ухода Алексея Ушамирского, будет осуществляться с прицелом возможной корректировки стратегии развития транспортной инфраструктуры региона.
Отметим, что факт обсуждения вопроса о переносе векторов развития региона уже может вселять надежду на новый импульс развития Тольятти.
|