Товарные знаки ОАО "АвтоВАЗ" признаны общеизвестными в Российской Федерации. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) признала товарные знаки "Lada", "Ладья в овале" и "АвтоВАЗ" общеизвестными в Российской Федерации. Они пополнили список 39 известных в России брэндов.
Признанию Роспатентом товарных знаков ОАО "АвтоВАЗ" в качестве общеизвестных в Российской Федерации предшествовала многолетняя работа патентно-лицензионного отдела и центра управления массовыми коммуникациями ОАО "АвтоВАЗ". В 2004 году было разработано положение о фирменном стиле АвтоВАЗа, которое затрагивает вопросы использования товарных знаков во всех сферах жизни акционерного общества, в том числе при производстве автомобилей, их продаже на предприятиях сервисно-сбытовой сети, в рекламе. Также для получения брэндами АвтоВАЗа статуса общеизвестных был подготовлен отчет "Анализ автомобильного рынка и конкурентной среды", в котором нашли отражение тенденции развития автомобильной промышленности России и место ОАО "АвтоВАЗ" в данном секторе экономики.
Широкую известность товарных знаков ОАО "АвтоВАЗ" подтверждает опрос 2,5 тысяч респондентов, проведенный Международным агентством социальных и маркетинговых исследований в семи крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке. Было отмечено, что товарные знаки автозавода четко закрепились в сознании россиян, как логотипы используемые в автомобильной промышленности. При этом, самая узнаваемая марка из трех тестируемых – "АвтоВАЗ", а обозначения "Lada", "Ладья в овале" являются развивающимися, идущими на подъем брэндами, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
Также международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России признали марку Lada самым дорогим отечественным автомобильным брэндом. Его стоимость эксперты оценили в 38 миллионов далларов. По итогам исследования, был составлен рейтинг "Наиболее ценных брэндов России", который опубликован в журнале Business Week в октябре 2005 года. Экспертная группа оценивала 260 самых известных российских марок. При определении лидеров рейтинга в расчет принимались география продаж (общероссийское распространение), а также уровень дохода, который получают компании от собственного брэнда.
Новый статус товарных знаков ОАО "АвтоВАЗ" позволит пресекать их несанкционированное использование, а также многократно усилит возможности по борьбе с производителями контрафактной продукции.
TLTnews.ru
|