Чистка в руководстве ОАО "АвтоВАЗ" продолжается. Теперь она докатилась до выходцев из группы компаний "Сок". На днях в отставку подали три ключевых сотрудника дирекции по сбыту Волжского автозавода – Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов.
В отставку подали начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин, директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александр Наметкин и начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети Сергей Шабанов.
ГК "Сок" подтвердила информацию об уходе Юрия Амелина. Вице-президент группы Алексей Офицеров объяснил это тем, что "новое руководство "АвтоВАЗа" до сих пор не представило четкого видения дальнейшего развития предприятия, что позволило бы гарантировать дальнейшую бесперебойную работу системы продаж". Он утверждает, что господин Амелин наверняка вернется в "Сок". По словам Алексея Офицерова, руководство "Сока" уже предложило ему несколько вариантов трудоустройства, пишут "Ведомости".
Эксперты не удивлены возможной отставкой трех менеджеров. При прежнем менеджменте "АвтоВАЗа" "Сок" стал крупнейшим контрагентом предприятия. Но выходцы из "Рособоронэкспорта", в декабре взявшие в свои руки бразды правления автозаводом, намерены ослабить зависимость "АвтоВАЗа" от "Сока". Сотрудник одной из дилерских компаний отмечает, что поначалу Юрию Амелину, Александру Наметкину и Сергею Шабанову удалось упорядочить структуру сбыта автозавода. Президент тольяттинской компании "Автотрейд" Владимир Яркин утверждает, что господин Амелин был инициатором и вдохновителем всех перемен в дилерской системе "АвтоВАЗа". Он доказал тольяттинским и московским дилерам возможность развития в регионах, и именно по его инициативе была создана одноуровневая система продаж автомобилей.
Но выходцы из ГК "Сок" не забывали и свою родную компанию. Напомним, что они были инициаторами эксклюзивного контракта на поставки вазовских запчастей с фирмой "Соло", в случае расторжения которого "АвтоВАЗ" обязан выплатить 14 миллиардов рублей. Добавим, что возможность распоряжаться квотами на автомобили позволила "Соку" стать акционером некоторых крупных дилеров. В частности, группе принадлежит доля в московском дилере "Сок-Автореал", контролирующем около 10% столичного рынка.
|