Как и любой автопроизводитель, стремящийся закрепить свои позиции на рынке и оставаться конкурентоспособным, ОАО "АвтоВАЗ" не только выпускает серийные автомобили, но и работает над перспективными направлениями.
Последние несколько лет в мировом автомобилестроении наблюдается тенденция перехода к новым источникам энергии для транспортных средств. И хотя традиционный двигатель внутреннего сгорания по-прежнему остается главенствующим в автомобильной промышленности, все чаще среди новых разработок ведущих автоконцернов можно видеть автомобили на топливных элементах. Ученые прогнозируют, что в ближайшие десятилетия бензин будет сдавать свои позиции, уступая место газу, а также новому виду топлива – водороду. Безопасному для экологии и неиссякаемому с точки зрения запаса ресурсов, проинформировали в пресс-центре ОАО "АвтоВАЗ".
Вице-президент Российской академии наук Геннадий Месяц отмечает: "Если мы не вступим в водородную гонку, то рискуем через несколько десятилетий попасть в зависимость от тех фирм, которые начнут массовое производство энергоустановок на топливных элементах. Отечественные научно-исследовательские институты, совместно с ведущими машиностроительными предприятиями должны включиться в разработку техники данного направления".
АвтоВАЗ с 1999 года ведет работы по созданию автомобилей на топливных элементах. Этот проект осуществляется совместно с Уральским электрохимическим комбинатом, РКК "Энергия" и другими организациями и предприятиями. В 2001 году был создан первый ходовой макет автомобиля Lada Antel 1 на базе пятидверного внедорожника Lada 4x4 (Niva). За основу был взят водородно-кислородный электрохимический генератор "Фотон" на топливных элементах, разработанный для космического корабля "Буран". Генератор был доработан специально под автомобиль. Целью создания ходового макета Lada Antel 1 стало приобретение опыта работ с энергоустановкой на топливных элементах, выявление проблемных вопросов по адаптации автомобильных систем. С использованием накопленного опыта в 2003 году была создана следующая модель автомобиля на топливных элементах Lada Antel 2 на базе модели Lada 111.
На данный момент АвтоВАЗ совместно с Уральским электрохимическим комбинатом ведет разработку очередного варианта автомобиля на топливных элементах. Для него создается водородно-воздушный электрохимический генератор мощностью 60 киловатт, который разрабатывается с учетом особенностей технологий серийного производства.
TLTnews.ru
|