В четверг совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" рассмотрит стратегию развития предприятия. Источники, близкие к заводу, рассказали, что разработку программы курирует новый технический директор Максим Нагайцев.
Ранее у предприятия уже была стратегия, рассчитанная до 2012 года. Она предполагала замену "классики", "десятки" и "Самары" "новым семейством автомобилей на единой платформе". К 2012 году производство этих автомобилей должно было составить около 500 тысяч штук. А бывший председатель совета директоров предприятия Владимир Каданников говорил, что ОАО "АвтоВАЗ" ведет разработки автомобилей классов "B" и "С".
Новая стратегия определит будущее завода до 2020 года. В документе говорится о необходимости разработки сразу четырех моделей – автомобилей класса "В", "С", "D" и "SUV" (внедорожники). Сейчас в сегменте внедорожников ОАО "АвтоВАЗ" выпускает "Lada 4X4 Niva". В прошлом году было собрано 21,783 тысячи таких автомобилей. Кроме того, СП "GM-АвтоВАЗ" выпускает Chevrolet Niva, пишет "Ведомости".
Старший аналитик компании "Уралсиб" Вячеслав Смольянинов отмечает, что разработка автомобиля на новой платформе стоит от 1 до 1,5 миллиардов долларов. По оценке господина Смольянинова, постановка на конвейер иномарок четырех классов в том же объеме обойдется в ту же сумму. Но этот вариант неприемлем для Волжского автозавода, считает аналитик. По его словам, при сборке иномарок останутся незадействованными многие мощности АвтоВАЗа, поэтому не меньше 30% работников автогиганта могут оказаться не у дел, а на сокращение рабочих мест завод не пойдет. Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов отмечает, что АвтоВАЗу имеет смысл воспользоваться разработками мировых автоконцернов. Иначе на создание собственных узлов может уйти в два раза больше денег и времени.
|