Вчера совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" рассмотрел новую стратегию развития предприятия на период до 2020 года. Главную задачу предприятия директора определили в увеличении объема производства автомобилей вдвое и продвижении в производство конкурентоспособных моделей. Цель-максимум – добиться того, чтобы "люди стремились купить не иномарку, а отечественный автомобиль, собранный на Волжском автозаводе".
О продаже завода или сборе иномарок речь не шла – по мнению специалистов, при сборке иномарок останутся незадействованными многие мощности "АвтоВАЗа", поэтому не менее трети работников автогиганта остались бы не у дел. Сокращения штата сотрудников "АвтоВАЗа" не планируется, наоборот, будут создаваться новые рабочие места. В планах руководства завода – строительство сборочного производства объемом до 450 тысяч автомобилей в год на универсальной платформе.
Строительство нового завода потребует вложения больших средств. Кроме средств международных финансовых институтов и банков, ОАО "АвтоВАЗ" задействует и собственные резервы. Для этого предприятие нужно освободить от непрофильных активов. Дело в том, что ежегодно на содержание своих объектов соцкультбыта автогигант тратит около 2-3 миллиардов рублей, куда, в том числе входят ремонт зданий, заработная плата и налоговые платежи, сообщает "Агентство национальных новостей".
Еще при Владимире Каданникове можно было не раз услышать о том, что одной из приоритетных задач руководства завода должно стать сокращение его расходов и увеличение рентабельности. Автогигант уже сократил расходы на содержание детских садов более чем на 200 миллионов рублей. Пришло время освобождаться и от других объектов. Часть из них, скорее всего, будет отдана на баланс муниципалитета, но обязательно с бюджетным финансированием. В этом вопросе может помочь только государство.
Кроме того, АвтоВАЗу надо избавиться от заведомо убыточных производств, к каковым новые руководители завода отнесли участие в СП с "Дженерал Моторс". По их словам, выпуск "Шевроле-Нива" приносит прибыль только американцам. Что касается автомобилей "Калина" и "Приора", то они будут поставлены на конвейер с опережением ранее запланированных графиков.
|