Как стало известно из источников, близких к московским бизнес-структурам, в ближайшее время участок федеральной трассы М-5 от Сызрани до Челябинска может быть передан в частную собственность. Под грандиозный проект как минимум европейского уровня.
Качество дороги на многих отрезках с трудом укладывается в само понятие "дорога", ремонта там не было по 15-16 лет. Причины те же: мизерное финансирование дорожного хозяйства. С 2002 года, когда ликвидировали дорожные фонды, по 2005-й год финансирование трассы М-5 было урезано более чем на 300 миллионов рублей. Местные бюджеты не могут осилить даже достойную эксплуатацию дороги, не говоря уже о реконструкции или строительстве.
Похоже, проблема будет решена довольно неожиданным способом – передачей трассы М-5 в частные руки (по крайней мере, от Сызрани до Челябинска). Проект реконструкции трассы уже проходит согласование в федеральных инстанциях и предусматривает создание разветвленной инфраструктуры на прилегающей территории – сети АЗС, гостиниц, кафе, кемпингов, перевалочных складов. В случае успеха М-5 может стать самой безопасной и комфортабельной скоростной трассой в стране, причем с гигантской пропускной способностью, пишет "Газета Тольятти".
Большую роль в продвижении проекта сыграла заинтересованность в нем нового руководства ОАО "АвтоВАЗ". Не исключена возможность альянса между московскими заинтересованными бизнес-структурами и топ-менеджментом автогиганта. Что косвенно подтверждает серьезность намерений по строительству в Тольятти нового автозавода.
|