Государству досталось меньше акций "АвтоВАЗа", чем контролировал завод при Владимире Каданникове. Незадолго до своей отставки он утвердил продажу 2% акций "АвтоВАЗа" портфельным инвесторам. Впрочем, чиновников это не волнует: вчера минпромэнерго направило в правительство концепцию развития автопрома, предусматривающую финансирование отрасли из инвестфонда. Это повысит капитализацию концерна, считают эксперты.
Продать небольшой пакет акций "АвтоВАЗа" портфельным инвесторам менеджмент завода решил еще в 2003 году. Так команда Владимира Каданникова рассчитывала повысить ликвидность ценных бумаг завода и его капитализацию. Перед самой отставкой господину Каданникову удалось частично реализовать задуманное. Как следует из отчета "АвтоВАЗа" за IV квартал 2005 года, одна из "дочек" "АвтоВАЗа" – AVVA сократила свою долю в капитале завода с 38,2% до 35,9% голосующих акций. Как пояснили "Ведомостям" сразу три источника, близких к автозаводу, "недостача" в 2,3% вызвана тем, что в начале прошлой осени этот пакет был продан портфельным инвесторам. "Сделка была закрыта еще до того, как Владимир Каданников решил уйти в отставку. Проводилась она на внебиржевом рынке, так что на котировках бумаг в РТС и ММВБ это не отразилось", – отмечает один из собеседников. Перед отставкой господина Каданникова котировки акций "АвтоВАЗа" были стабильны – 26-27 миллионов долларов. Значит, весь пакет мог стоить около 15 миллионов долларов.
Пресс-секретарь нового гендиректора "АвтоВАЗа" Игоря Есиповского Владимир Якушенко затруднился прокомментировать эту сделку. "Вряд ли для "Рособоронэкспорта" она стала сюрпризом. Да и принципиальной разницы в том, контролирует государство 64% или 62% акций, нет", – замечает аналитик ОФГ Елена Сахнова.
"Бумаги "АвтоВАЗа" с тех пор и так выросли в цене, но уже не из-за продажи на рынок дополнительных 2% акций, а из-за прихода на завод новой команды из "Рособоронэкспорта", – отмечает Кирилл Чуйко из "Уралсиба". С сентября они подорожали на 168% на ММБВ и на 74% в РТС и сейчас стоят примерно 65 миллионов долларов.
Не бьют тревогу и чиновники. Вчера минпромэнерго направило в правительство доклад о мерах по развитию легкового автомобилестроения. В нем есть строка о необходимости финансирования некоторых проектов в автопроме из средств инвестфонда, рассказал "Ведомостям" чиновник правительства. В первую очередь речь идет о проектах "АвтоВАЗа". Они же могут быть профинансированы через федеральную целевую программу и в виде госгарантий по кредитам, подтверждает еще один источник, знакомый с содержанием доклада. Правда, минэкономразвития пока не согласовало документ, подготовленный ведомством господина Христенко. "Министр экономического развития Герман Греф не до конца согласен с тем, насколько бюджет должен финансировать "АвтоВАЗ", – поясняет один из собеседников.
|