На Куйбышевской магистрали подвели итоги работы кампании по уборке снега с железнодорожных путей за 2006 год. Работники путевого хозяйства КбшЖД постоянно работали в круглосуточном режиме. На сегодняшний день на Куйбышевской железной дороге насчитывается 63 снегоочистительные машины. За один рейс каждая из них убирает до 300 кубических метров снега.
В период с 1 января по 28 февраля 2006 года снегоуборочные машины совершили 10 тысяч 512 рейсов, в ходе которых убрано 3 тысячи 154 кубических метров снега, что 23% больше того же периода прошлого года.
В конце февраля в Поволжье выпало большое количество осадков. В связи с прохождением активных циклонов через территорию Куйбышевской железной дороги отмечались неблагоприятные погодные условия – снегопады и усиления ветра. Высота снега на большинстве станций дороги в несколько раз превышает норму. Уровень снежного покрова достигал 44 сантиметров. Кстати, в 19 веке, еще до появления железных дорог в России, ученые считали, что именно обильные российские снегопады не позволят нормально функционировать стальной магистрали. Сугробы же, предрекали ученые мужи, станут для паровозов непреодолимым препятствием: "паровоз при встрече с сугробом уподобится барану, упершемуся в стену и брыкающемуся с досады задними ногами". А журнал "Общеполезные сведения" сообщал: "Русские вьюги сами не потерпят иноземных хитростей, занесут снегом колеи, в шутку, пожалуй, заморозят пары". Однако эти аргументы не оказались убедительными, и, в скором времени, железная дорога связала Петербург сразу с двумя царскими резиденциями. С тех пор движение поездов не останавливалось ни на минуту. И во время паводка, и во время снегопада – железнодорожники всегда готовы к работе в трудных условиях. Но если еще в начале прошлого столетия в зимний период на помощь им приходили лопаты, то сегодня на борьбу со снежными завалами выходит современная снегоочистительная техника. Вне зависимости от погоды все поезда КбшЖД шли и идут по графику.
TLTnews.ru
|