ОАО "АвтоВАЗ" станет единственным крупным автопроизводителем в России, топ-менеджмент которого ездит на иномарках. Руководство АвтоВАЗа решило нарушить традицию своих предшественников и пересесть с "десяток" на дорогие иномарки.
Месяц назад ОАО "АвтоВАЗ" закупило 16 внедорожников Toyota Land Cruiser и Mercedes G-класса, сообщил источник, близкий к руководству завода. По его словам, иномарки были закуплены для топ-менеджмента предприятия, а сумма покупки может превышать миллион долларов. Другой менеджер завода говорит, что речь идет о 20 машинах. Пресс-секретарь президента-гендиректора ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Якушенко не стал опровергать эту информацию и сказал, что гендиректор автозавода Игорь Есиповский действительно ездит на Toyota Land Cruiser. "Если бы на АвтоВАЗе выпускались автомобили подобного класса, оборудованные набором дополнительных функций, необходимым для обслуживания первых лиц, топ-менеджмент ездил бы на них", – объяснил господин Якушенко и добавил, что имеет в виду, в частности, высокую проходимость, безопасность и мощность двигателя. По мнению пресс-секретаря, это служит "дополнительным стимулом для того, чтобы создавать автомобили подобного класса и на нашем предприятии".
По словам одного из экс-директоров ОАО "АвтоВАЗ", председатель совета директоров Владимир Каданников, гендиректор и вице-президенты ездили на автомобилях Lada Premier. Это удлиненные "десятки", которые выпускаются на тольяттинском предприятии "Супер-Авто" из машинокомплектов АвтоВАЗа. Lada Premier с электроусилителем руля, подогревом сидений, зеркалами с электроприводом и подогревом можно купить за 10,5 тысяч долларов. Дополнительно автомобиль можно оснастить кожаным салоном, кондиционером и установить автохолодильники, а на Lada для топ-менеджмента устанавливался также импортный двигатель Opel, пишут "Ведомости".
По словам одного из бывших топ-менеджеров АвтоВАЗа, традиция ездить на машинах собственного производства поддерживалась со дня основания завода и Владимир Каданников всегда следил за ее соблюдением. С ним согласен независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. "Топ-менеджер GM никогда не позволит себе сесть на Ford или Mercedes, – говорит он, – это нужно, например, чтобы ты, как гендиректор, сам понимал, что ты производишь, ну и, конечно, руководитель автозавода должен показать, что он гордится своей продукцией".
|