Чтобы справиться с амбициозными планами, ОАО "АвтоВАЗ" может не хватить второго завода в Тольятти. Переговоры с группой компаний "Сок" о выводе на Ижевский завод части производства Lada Kalina уже идут, не исключается и покупка тольяттинским автозаводом доли в ОАО "ИжАвто". Новое руководство АвтоВАЗа в самом начале февраля на первом же плановом совете директоров решило записать в стратегию развития до 2020 года то, что компания должна производить около 1,4 миллиона машин в год. Для этого нужно построить второй завод в Тольятти мощностью 450 тысяч автомобилей в год. Там будут производиться новые модели Lada, а финансировать проект ОАО "АвтоВАЗ", возможно, будет за счет средств государственного инвестиционного фонда.
У руководства АвтоВАЗа появились и другие мысли, как расширить производство Lada. Сразу несколько источников, близких к АвтоВАЗу и ГК "Сок", рассказали, что компании ведут переговоры о частичном выводе производства Lada на завод "ИжАвто". В последний раз председатель совета директоров Владимир Артяков и президент-генеральный директор Игорь Есиповский обсуждали это с менеджментом ГК "Сок" в минувшую пятницу – во время визита руководителей АвтоВАЗа на ОАО "ИжАвто". Новый завод пока не начал строиться, на это уйдет несколько лет, а "АвтоВАЗ" уже сейчас работает на предельных мощностях. В прошлом году вместе с машинокомплектами завод произвел 960 тысяч автомобилей, пишут "Ведомости".
Стоит отметить, что АвтоВАЗ планирует к 2009 году расширить производство Lada Kalina до 300 тысяч штук, а проектная мощность по производству этой модели составляет 220 тысяч машин в год. Спрос на Lada Kalina постоянно растет. По оценкам экспертов, он уже составляет 110 тысяч машин в год, а в этом году будет собрано лишь 70 тысяч.
Аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на "ИжАвто" – "очень хорошая идея": мощности Ижевского завода загружены максимум на 20%, а АвтоВАЗу мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно.
Как юридически может быть оформлено производство Lada на ОАО "ИжАвто", пока никто не знает – "АвтоВАЗ" пока прощупывает почву, но рассматривает разные варианты сотрудничества с "ИжАвто". "Речь может пойти и о покупке пакета акций этого предприятия", – замечает источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа".
Аналитик "Атона" Алексей Языков полагает, что "ИжАвто", скорее всего, займется аутсорсингом для "АвтоВАЗа": "ИжАвто" уже собирал старые вазовские модели из машинокомплектов волжского завода, такая же схема может быть использована и сегодня.
|