В летнюю навигацию 2006 года ряды бортпроводников авиакомпании "Самара" пополнят несколько десятков специалистов. 4 мая авиационно-учебный центр (АУЦ) компании приступил к полному курсу подготовки кабинных экипажей. Это стало возможным благодаря сертификации центра на проведение как курсов повышения квалификации летных и кабинных экипажей, так и курсов первичной подготовки бортпроводников.
Впервые к занятиям в авиационно-учебном центре авиакомпании "Самара" на курсах первичной подготовки бортпроводников приступила группа из одиннадцати человек. Объем занятий – 376 часов, что соответствует международным стандартам. Ранее этот блок подготовки кадров авиакомпании приходилось заказывать в сторонних центрах. По словам руководителя АУЦ Михаила Желана, создание собственного центра подготовки полного цикла позволит ежегодно экономить авиакомпании до 2,5 миллиона рублей.
Важно, что занятия сегодня проводятся педагогами-практиками из числа сотрудников компании, что позволяет дать курсантам максимальный объем теоретических и практических знаний. В перспективе, молодые бортпроводники будут летать с опытными специалистами в составе совместных кабинных экипажей, так что на начальной стадии подготовки идет полный контроль со стороны педагогов за качеством обучения, информирует пресс-служба авиакомпании "Самара".
Отбор для летной работы имеет несколько этапов: прежде чем приступить к учебе, будущие бортпроводники проходят обязательное медицинское обследование, а также комплекс психологических тестов. Определенные требования предъявляются и к уровню знаний специалиста, его эрудированности. Так, например, знание английского языка является одним из ключевых факторов при отборе. Кроме того, соискатели проходят конкурсную комиссию, состоящую из представителей авиакомпании. Первым профессиональным документом для проводников станет свидетельство-сертификат бортпроводника 3 класса, который дает право работать на внутрироссийских воздушных линиях. С ростом опыта и налета часов – открываются полеты за рубеж.
Молодые курсанты из нового набора разные, но мечтают о главном – международных магистральных перелетах. Так, Евгения Кондюрина не боится ни высоты (имеет опыт прыжков с парашютом), ни расстояний (на учебу ездит из Тольятти). Евгений Соболев срочную службу проходил в войсках ПВО и теперь захотел освоить воздушное пространство. Елена Захарова и Ирина Кулакова считают будущую работу призванием и готовы в условиях полета создавать атмосферу комфорта и безопасности в салоне.
Перспективы у ребят реальные: сегодня завершают переподготовку 20 бортпроводников авиакомпании "Самара", которые получат сертификаты, дающие право обслуживания пассажиров на лайнерах Boeing-737. TLTnews.ru
|