С 1 января этого года все жители многоквартирных домов Тольятти платят за капитальный ремонт, эта строка отдельно выделена в квитанции о квартплате. Впрочем, если мы платим за капремонт, это еще не значит, что он будет проведен.
По мнению директора департамента экономики мэрии Владимира Перельштейна и начальника юридического управления мэрии Сергея Исаева, проведение капитального ремонта гипотетически чревато судебными исками. Как считают чиновники, самолюбие жителей многоквартирных домов как собственников может быть уязвлено после капитального ремонта до такой степени, что они, вместо того чтобы радоваться, обратятся в суд. Начальник юридического управления городской думы Владимир Лучков такой ход мыслей чиновников назвал "вульгарным пониманием закона", пишет "Панорама Тольятти".
В бюджете Тольятти 2006 года на капитальный ремонт заложено более 100 миллионов рублей. Но средства эти не осваиваются, так как чиновники мэрии ссылаются на нормы Жилищного кодекса, которые вступят в силу с 1 января 2007 года. В частности, они предусматривают, что только общее собрание жильцов имеет право принимать решение о начале капитального ремонта в доме. Дело в том, что эта норма касается лишь тех домов, которые уже определились с формой управления, а их в городе, как известно, меньшинство. Всё это обсуждалось на заседании думской комиссии по городскому хозяйству. Что мешает заниматься капитальным ремонтом в "неопределившихся" домах при наличии на эти работы средств бюджета – вот что интересовало депутатов городской думы.
Специалисты мэрии напомнили думцам, что более 70% квартир в Тольятти приватизировано, поэтому муниципалитет к проблемам ветшания домов имеет отношение постольку-поскольку. Главный экономист мэрии даже привел следующий пример: мол, если человек живет в коттедже и фундамент этого дома станет подмывать, то обязан ли муниципалитет ему помогать? Нет, так как это частная проблема собственника. Но депутаты заметили, что если в городе рухнет многоквартирный дом, то это наверняка обернется проблемой городского, а не частного масштаба.
Спор специалистов юридических управлений мэрии и думы сводился к тому, что один служитель Фемиды понимал закон так: "не запрещено – значит, разрешено", а другой: "не разрешено – значит, запрещено". Один из депутатов задал резонный вопрос директору департамента экономики Владимиру Перельштейну: если с освоением этих денег с точки зрения мэрии связаны такие проблемы, то зачем они вообще были заложены в бюджет? Ведь в Тольятти огромное количество других проблем городского хозяйства, на которые можно было бы потратить эти средства. Главный мэрский экономист не нашел, что на это ответить. Поэтому депутатам пришлось тяжело с выработкой итогового решения по данной проблеме. Кто-то из думцев предложил обратиться в Самару за третейской разъяснительной помощью. Но от идеи отказались. Побоялись, что там над нами посмеются.
В итоге депутаты информацию приняли к сведению и отметили свое несогласие с представленным департаментом экономики проектом Положения о порядке организации работ по капитальному ремонту. Более того, они рекомендовали мэру полностью освоить в 2006 году денежные средства, предусмотренные в бюджете и собранные с населения. Теперь слово за исполнительной властью.
|