Контрольно-счетная палата думы (КСП) проверила деятельность трех муниципальных предприятий Тольятти – стадиона "Труд", рекламного агентства "Волна" и "Автоградотдыха" за 2004-2005 год. И оказалось, что все они без исключения показали себя не лучшим образом: муниципальное имущество используют кое-как, предпочитая сдавать его в аренду, кто-то вместо прибыли получает убытки, кто-то совсем не занимается уставной деятельностью. На днях на комиссии по молодежной политике, культуре, физической культуре были озвучены неутешительные результаты проверки. Итак, стадион "Труд". Выяснилось, что в проверяемом периоде он как спортивное сооружение использовался от случая к случаю. Доля доходов от предоставления футбольного поля и других помещений для тренировок смехотворно мала: 11,3% в 2004 году и 17,5% в 2005. В основном "Труд" сдавал в аренду свои площади, на том и зарабатывал. Доля расходов от данного вида деятельности в общей сумме выручки составила 68,8% в 2004 году и 63,3% в 2005. Арендаторы занимались ремонтом бытовой техники, автомобилей, тюнингом и многим другим. На стадионе даже была организована круглосуточная стоянка.
Положение дел в МУП "Автоградотдых" оказалось еще плачевнее. 2004 год был завершен с убытками в 1 миллион 256 тысяч рублей. Руководство предприятия нашло оригинальный способ борьбы с ними – продажа имущества. Так, ЗАО "К-Холдинг" приобрело у Автоградотдыха помещение на Жукова, 26а, общей площадью 186,2 квадратных метра за 2,6 миллиона рублей. 49% этих средств направили на расходы, связанные с предпродажной подготовкой помещения (ремонт, уплата НДС, оценка имущества). Оставшихся миллион триста ушли на другие нужды предприятия – оплату пени, штрафов. Между тем так тратить деньги было нельзя. Согласно Бюджетному кодексу РФ всю выручку следовало направить в бюджет города.
Такая же история вышла и с продажей имущества ЗАО "Парк развлечений" на сумму 1 миллион 170 тысяч рублей. Бюджет города тоже остался ни с чем. В конечном итоге за два года балансовая стоимость основных средств МУП "Автоградотдых" снизилась с 6,3 миллиона до 3,5 миллиона рублей. Зато убыток действительно стал поменьше. В 2005 году он составил 505 тысяч рублей.
Рекламное агентство "Волна", обладавшее неплохим имущественным потенциалом (турбаза, рекламные щиты, мост, различные помещения) тоже не баловало местную казну супердоходами. Оно перечислило в 2004 году в бюджет 69 тысяч рублей, а в 2005 и того меньше – уже 37 тысяч. На этом список достижений завершается. И начинаются сплошные промахи. Без согласования с департаментом по управлению муниципальным имуществом сдает площади в здании по улице Ворошилова, 24, в аренду для оказания риелторских и стоматологических услуг. Причем щедрость арендодателя просто не знала границ. Он явно был заинтересован в том, чтобы получить как можно меньше денег. По договору стоматологическая фирма "Аксиома" получает 30 квадратных метров, а на деле гораздо больше – 40,5 и эти дополнительные 10,5 кввадратных метра совсем не оплачивает. Более того, арендная плата составляла всего 3 тысячи рублей в месяц. И из нее агентство "Волна" еще и оплачивало коммунальные услуги. В 2001 году "Волна" решила продать свою турбазу "Элегия". В то время рыночная стоимость объекта составила 789 тысяч рублей. Но продажа состоялась лишь два года спустя за 850 тысяч, потом покупатели расплачивались два года. Деньги, вырученные от продажи, ушли на ремонт того самого помещения, которое сдавалось в аренду.
На этом фоне доходной для "Волны" оказалась сделка с фирмой "Ронто". Впрочем, как выяснилось, выгоды от такой продажи муниципального имущества получили все заинтересованные стороны. Все началось еще в 2001 году, когда департамент потребительного рынка от имени мэрии подписал договор с фирмой "Ронто" на изготовление 83 рекламных щитов. Потом муниципальные рекламоносители были переданы в хозяйственное ведение "Волне" вместе с обязательствами рассчитаться с "Ронто" за выполненную работу. Был заключен новый договор, согласно которому рекламные щиты сдавались в аренду фирме-изготовителю. Но деньги, которые платила "Ронто", не смогли перекрыть тех сумм, которые фирма должна была получить за изготовление щитов. В результате "Волне" пришлось доплатить "Ронто" больше миллиона рублей, а затем все 83 рекламоносителя были проданы все той же "Ронто". Вырученные средства МУП "Волна" направила на ремонт помещения, расположенного по адресу: улица Баныкина, 42а, где предполагалось "изготовление сувенирной продукции с городской тематикой и развитие местных ремесел". Однако сувениров город так и не увидел. Сейчас в отремонтированном помещении с комфортом разместились компьютерный клуб "Глубина", который принадлежит Алану Тагаеву (сыну главы департамента потребрынка), и частная торговая точка по продаже бытовой химии. Причем подход к арендаторам разный: для "Глубины" стоимость аренды составила 83,3 рубля за один метр, для ЧП – 200 рублей, пишет "Тольяттинское обозрение".
|