В минувшие выходные на Сызранской дистанции пути Куйбышевской железной дороги состоялся обучающий семинар, посвященный организации путевых работ с применением современных технологий, которые обеспечат комфорт пассажирам, а поездам позволят развивать скорость до 120 километров в час.
В соответствии со стратегией развития путевого хозяйства на КбшЖД изменяются подходы к системе текущего содержания пути. Сегодня на смену людям пришли современные машинизированные комплексы.
В ходе семинара участники смогли на практике убедиться, как работают машинизированные комплексы. В частности, на перегоне Новообразцовое-Репьевка на 4 часа было проведено показательное 4-х часовое "окно" – на языке железнодорожников так называется перерыв в движении поездов для проведения ремонтных работ. Здесь проводились плановые работы по выправке пути с применением нового комплекса путевых машин и алюмотермитной сварки. В результате проведенных работ получается идеально ровный путь, что позволяет поездам развивать большую скорость по бархатному пути, обеспечить безопасность перевозок и создать максимально комфортные условия для пассажиров.
Преимущества работы машинизированного комплекса очевидны. В пользу этого говорят следующие цифры. За летний период путевых работ на КбшЖД запланировано "выправить" более 1 тысячи 800 километров пути. На оздоровление такого расстояния потребовалось бы задействовать более 300 специалистов-железнодорожников. Машинизированный комплекс "отработает" необходимый путь самостоятельно, если не считать нескольких путейцев, им управляющих. Уже в прошлом году подобными комплексами на Куйбышевской магистрали было оздоровлено более 1тысячи 600 километров.
Всего за 38 минут, а вручную на это уходят часы, был сварен рельсовый стык, причем сделано это было также без привлечения бригады рабочих. Уникальность и прогрессивность новой технологии в том и состоит, что она не требует привлечения человеческих ресурсов, а значит, позволяет экономить время и деньги.
Необходимо также отметить, что качество выполненной работы многократно повышается. Так например, до начала работ состояние пути оценивалось в 150 баллов, после оздоровления составило всего 10 баллов. Стоит отметить, что чем меньше балл, тем лучше путь. Таких показателей не удавалось достичь и с применением бригады рабочих, сообщили в пресс-службе КбшЖД.
Убедиться в том, что подобные работы имеют практическую ценность, смогут и пассажиры – по плавности хода поезда и скорости, которую развивает состав. На том участке, где регулярно проводятся работы по оздоровлению пути, скорость состава не ниже 120 километров в час.
TLTnews.ru
|