У "АвтоВАЗа" и титановой компании "ВСМПО-Ависма" вскоре может появится общий совладелец. Госпредприятие "Рособоронэкспорт" до конца лета может стать собственником 70% акций "ВСМПО-Ависмы", а затем 60% акций "АвтоВАЗа", рассказал гендиректор ФГУПа Сергей Чемезов.
"ВСМПО-Ависма" – крупнейший производитель титана и полуфабрикатов из него, используемых в производстве самолетов и подводных лодок. Львиная доля продукции идет на экспорт, а крупнейшими клиентами компании являются мировые корпорации Boeing, Airbus, Snecma, General Electric, Rolls-Royce, Pratt & Whitney.
"ВСМПО-Ависма" попала в поле зрения "Рособоронэкспорта" в конце прошлого года. И вот вчера, посетив авиасалон в Фарнборо, Сергей Чемезов рассказал детали обеих сделок с "ВСМПО-Ависма" и "АвтоВАЗом". Как он сообщил "Ведомостям", для него сейчас основные переговорщики – господин Тетюхин и "Ренессанс Капитал". У первого ФГУП выкупит лишь 27% акций из его 30% пакета. А еще более 40% титановой компании "Рособоронэкспорту" должен продать "Ренессанс Капитал".
Эта инвесткомпания две недели назад выкупила 30% акций "ВСМПО-Ависмы" у господина Брешта, а еще 10-11% получила прошлым летом – после сделки господ Тетюхина и Брешта с "Реновой". Владельцы компании выкупили у "Реновы" 13,4% акций "ВСМПО-Ависмы" и официально заявляли, что "весь этот пакет разошелся по разным инвесторам".
Сергей Чемезов вчера рассказал, что инвесторам в итоге были проданы всего 2-3% акций "ВСМПО-Ависмы", а остальное досталось "Ренессанс Капиталу". Господа Брешт и Тетюхин и сотрудники инвесткомпании вчера отказались комментировать эту информацию. Но источник, знакомый с ходом переговоров, подтвердил, что "Ренессанс" действительно договорился о продаже почти 40% акций "ВСМПО-Ависмы", хотя примерно половина бумаг — клиентские.
Кроме указанной сделки "Рособоронэкспорт" в этом году войдет и в число собственников "АвтоВАЗа", говорит Сергей Чемезов. По его словам, сейчас создается головная компания "АвтоВАЗа", которая и выкупит 60% акций компании у AVVA и ЦО "АФК". Впрочем, эта головная компания также будет являться "дочкой" "АвтоВАЗа", а затем контроль над ней перейдет к "Рособоронэкспорту" или его структурам.
Обе сделки не дешевые. Вчера 60% акций "АвтоВАЗа" по котировкам на ММВБ стоили 1 миллиард долларов, а капитализация "ВСМПО-Ависмы" доходила до 2 миллиардов долларов, то есть 67% могут оцениваться в 1,34 миллиардов долларов. Но аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает справедливой ценой пакета минимум 1,5 миллиардов долларов. Господин Чемезов уверяет, что акции титановой корпорации выкупаются по рыночной цене, а финансировать сделку будет целый пул банков, в том числе государственных. "Рособоронэкспорт" – давний клиент Внешторгбанка (ВТБ) и для него открыт лимит кредитования, заявил "Ведомостям" вице-президент банка Василий Титов. Этот лимит равен 1,5 миллиардам долларов, уточнил близкий к ВТБ источник. Но финансирует ли ВТБ эти сделки госпредприятия, оба собеседника не говорят.
|