На днях стали известны подробности создания совместного предприятия МП "Тольяттинское троллейбусное управление" и ОАО "Троллейбусный завод". Все доселе оправданные опасения транспортников, что после акционирования туда придет неэффективный инвестор, можно считать безосновательными.
Что необходимо для создания совместного пассажирского предприятия? Огромные площади, ремонтная база, грамотные специалисты, продуманная маршрутная сеть и, самое главное, добротный подвижной состав. МП "ТТУ" располагало всем, кроме последнего. Именно подвижной состав (плюс к этому необходимые денежные инвестиции) станет основным вкладом "Тролзы". Все остальное, соответственно, предоставят тольяттинцы.
Получается, что бывшему заводу имени Урицкого невыгодно перепрофилировать городское троллейбусное управление, поскольку семисоттысячный город с впечатляющей троллейбусной сетью и износившимся на 80% подвижным составом – лучший вариант для сбыта заводской продукции. Недешевой, отметим, продукции, которую другие российские города предпочитают покупать штучно или вообще отказываются от саратовских троллейбусов в пользу дешевых, но менее качественных башкирских или вологодских. Иными словами, Троллейбусный завод будет шкурно заинтересован в стабильности совместного пассажирского предприятия.
В скором времени в Тольятти из Энгельса прибудет команда опытных менеджеров для создания сметы предстоящих вложений и плана развития СП. Причем эта концепция развития будет "верстаться" далеко не "от балды", пишут "Городские Ведомости". После распада Союза завод имени Урицкого, как и многие, был близок к скоропостижному банкротству. Враз обедневшие пассажирские предприятия по всей стране не имели возможности обновлять свой подвижной состав, научившись капитально ремонтировать старые троллейбусы. Долгое время в ПО "Троллейбус" (такое название завод получил в 90-е годы) производили чуть ли не швейные машинки, но в скором времени вновь возобновили выпуск электротранспорта. Обошлись, к чести руководства, своими ресурсами и, в отличие от автобусных заводов, "не прогнулись" под именитые европейские концерны. По словам Николая Ренца, тольяттинцы, в свою очередь, при создании СП также намерены использовать наработанный опыт. А опыт этот у городских властей есть, и получен он в процессе подготовки другого совместного предприятия – между МП "ТПАТП-1" и концерном "Русские автобусы", который, кстати, признан экспертами грамотным и успешным.
Стоит также напомнить, что в случае срыва планов "Тролзы" и МП "ТТУ" у транспортного управления мэрии есть запасной план реанимации городского электротранспорта. Он подразумевает участие в судьбе троллейбусного управления муниципального бюджета. За его счет предлагается купить по лизинговой схеме 80 троллейбусов на общую сумму 218 миллионов рублей. Этот вариант, правда, не нравится мэру Николаю Уткину. Градоначальник вполне обоснованно объяснил транспортникам, что времена объемных дотаций в транспортную отрасль со стороны мэрии давно прошли и пассажирским предприятиям прежде всего стоит рассчитывать на собственные силы. Причина такой категоричности Николая Уткина проста и понятна: у транспортников долгие годы была "дурная привычка" надеяться на городской бюджет, не пошевелив и пальцем для самостоятельного поиска денег. Иными словами, интерес "Тролзы" к местному троллейбусному сообщению оказался весьма кстати. Ну а постоянные пассажиры тольяттинских троллейбусов и сами работники МП "ТТУ" могут вздохнуть спокойно: троллейбусу в городе быть.
|