В 2005 году выпуск автомобилей "Шевроле Нива" с двигателем Opel FAM рабочим объемом 1,8 литра не начнется. Об этом в интервью корреспонденту журнала "Финанс" рассказал управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун. По его словам, "работа продолжается, теперь нужно добиться такого качества, чтобы потом не потребовалась доводка".
Управляющий директор также не смог назвать дату запуска совместного с ОАО "АвтоВАЗ" предприятия по выпуску двигателей. "Первая причина – выпускать двигатели и коробки передач сложнее, чем собирать автомобили, – говорит Уоррен Браун. – А вторая причина в том, что создание такого завода требует определенных инвестиций, ориентировочно это 300-400 миллионов долларов". По его словам, улучшение двигателя приводит к увеличению себестоимости автомобиля. Над тем, насколько быстро окупятся вложения, и готов ли потребитель покупать более дорогую машину, думают специалисты АвтоВАЗа, ЕБРР и GM. "До сентября они должны решить проблему", – уточнил Уоррен Браун. Кроме того, он признался, что GM несколько переоценил первоначальный уровень спроса на автомобиль "Шевроле Вива", но производство этой модели ни в коем случае свернуто не будет.
|