Автотранспортное предприятие №3, за которым числится кредит от Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРиР), проверят аудиторы. Об этом заявил исполняющий обязанности мэра Тольятти Николай Ренц.
Руководству АТП-3 не позавидуешь: перевозки горожан прибыли не приносят, автопарк безнадежно устарел, а долги предприятия значительно превышают стоимость всего имущества. Плюс ко всему периодически бастуют работники предприятия, требуя повышения заработной платы и выплаты время от времени появляющейся задолженности по ней. О том, что выйти из кризиса можно лишь с помощью кредитов было понятно давно.
В 2004 году между АТП-3 и ЕБРР под гарантии муниципалитета был подписан договор о кредитовании тольяттинского автотранспортного предприятия. Тогда убедить депутатов городской думы дать муниципальные гарантии ЕБРР, представителям мэрии было непросто. Единственное, что позволило "продвинуть" это решение, стали заверения мэра Николая Уткина в том, что предприятие само расплатится за кредит. Впрочем, прогнозы некоторых депутатов о том, что такой исход дела маловероятен, подтвердились.
Как заявил сегодня исполняющий обязанности мэра Тольятти Николай Ренц, на сегодняшний день ни обновление транспортного парка, ни консультации зарубежных специалистов, не позволили выйти АТП-3 из кризиса. В этой связи у транспортников возник вопрос, правильно ли расходуются средства, полученные от ЕБРР, и насколько эффективно управляется предприятие. Поэтому в ближайшие дни на АТП-3 будет проведена аудиторская проверка. Каковы бы ни были ее результаты один вывод сделать уже можно: АТП-3 не расплатиться по кредиту, а значит гасить задолженность предприятия придется за счет средств городской казны, а значит, за счет налогоплательщиков.
Как считают эксперты United Volga, после того как это произойдет, АТП-3 скорее всего будет приватизировано, а автобусы, за которые заплатит городской бюджет, вполне могут перейти в собственность частных лиц.
|