В конце марта мэр города Николай Уткин, вице-президент по управлению персоналом ОАО "АвтоВАЗ" Юрий Степанов, директор дивизиона ООО "УК "РусПромАвто" Сергей Занозин и генеральный директор ЗАО "УК "РегионАвтоТранс" Юрий Панов подписали соглашение о сотрудничестве в сфере организации пассажирских автоперевозок в Тольятти. В его рамках еще в мае этого года на базе АТП-1 собирались создать автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров на маршрутах, соединяющих районы города и производственные площадки ОАО "АвтоВАЗ".
Договорились, что свою долю – 49% – в новое акционерное общество АТП-1 внесет недвижимым имуществом предприятия. Контрольный пакет достанется ЗАО "УК "РегионАвтоТранс". Эта управляющая компания брала на себя обязательства поставить в Тольятти 278 новых автобусов марки "ЛиАЗ" и организовать экономически эффективную финансово-хозяйственную деятельность созданного АО. Производство ЛиАЗов, причем работающих на газовом топливе, естественно, возлагалось на РусПромАвто. АвтоВАЗ обещал заключить со вновь созданным предприятием договор на перевозку пассажиров в пиковый период на сумму не менее 810 миллионов рублей. И хотя схема взаимодействия была прописана достаточно четко, в реализации плана "Барбаросса" тольяттинского масштаба все же произошли сбои. Новое акционерное общество до сих пор не зарегистрировано.
О том, как развивается ситуация с его созданием, корреспонденту газеты "Городские Ведомости" рассказал начальник АТП-1 Николай Макаров. По его словам, необходимость создавать АО созрела из-за того, что предприятие не имело возможности выйти из кризиса, сложившегося в силу того, 75% его подвижного состава пришло в негодность.
"РусПромАвто" производит автобусы, и для него налаживание новых контактов выгодно: это гарантированный рынок сбыта. АТП-1 в течение 12 месяцев поставляют автобусы по лизингу. На них работают и из собственных доходов в течение пяти лет расплачиваются. Общая сумма выплат составит около 2 миллиардов рублей. Сюда входит не только оплата автобусов, но и возмещение затрат на реконструкцию производственной базы. Первые партии поставок автобусов в наш город будут невелики: 5-10 машин в месяц. Но потом объемы будут наращивать до 30 "ЛиАЗов" в месяц. График поставок пока уточняется. Предварительно приход первых автобусов намечен на сентябрь.
Все пришедшие автобусы будут оснащены турникетами. Это предусматривает проект. В течение пяти лет, пока идут лизинговые платежи, АТП-1 должно уйти от проездной документации на сбор наличной выручки. Главная же задача состоит в том, чтобы максимально загрузить новые автобусы, ведь надо быстрее их окупить и получить дополнительный доход. Поэтому предприятие собирается участвовать в конкурсе на городские перевозки.
Новое предприятие будет создано осенью. Единственным минусом этого процесса Николай Макаров назвал то, что в результате акционирования пострадают люди – численность персонала сократится в два раза.
|