Вчера министр промышленности и энергетики Самарской области Николай Свешников рассказал журналистам о производстве и продвижении на российские и зарубежные рынки продукции самарских авиационных предприятий.
В частности, о производстве самолета Ан-140. На данный момент ОАО "Авиакор-авиационный завод" построил 3 три таких самолета. Один уже находится в эксплуатации, два других проходят стандартные летные испытания. Предприятие также заключило с якутской авиакомпанией договор на поставку двух самолетов Ан-140. В июле на авиасалоне "Фарнборо-2006" в Лондоне еще 25 машин самарского предприятия нашли своих потенциальных покупателей. "Авиакор-авиационный завод" подписал с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140. Предполагается, что в рамках этого соглашения "Авиакор" изготовит и поставит "ИФК" для последующей передачи лизингополучателям не менее 25 самолетов Ан-140 в течение ближайших 5 лет.
Кроме того, сегодня рассматривается вопрос о реструктуризации долгов предприятия перед бюджетом Самарской губернии по льготным целевым кредитам. Основное условие реструктуризации: завод в течение года должен построить не менее 7 самолетов, 5 из которых – марки Ан-140.
Говоря о перспективах вхождения "Авиакора" в Российскую авиационную корпорацию, которая объединила многие конструкторские бюро и предприятия авиационной отрасли страны, министр пояснил, что главным условием участия в корпорации является наличие государственного пакета акций. "Авиакор" данному требованию не соответствует. Однако правительство области взяло на себя ведение переговоров с предприятиями региона с тем, чтобы организовать производство комплектующих к самолетам, производством которых будут заниматься заводы корпорации и "Авиакор-Авиационный завод". Это позволит снизить стоимость самолетов, которая во многом зависит от затрат по поставке узлов и деталей зарубежных производителей. Министр привел в пример возможность производства на самарских предприятиях навигационного оборудования и шасси для Ан-140, которые пока поставляются с Украины. В числе потенциальных партнеров корпорации были также названы ОАО "Гидроавтоматика", ОАО "Авиаагрегат", Самарская кабельная компания и другие. TLTnews.ru
|