На днях в аппарате полномочного представителя Президента РФ состоялось рабочее заседание по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа. В ходе заседания были рассмотрены два важнейших вопроса: совершенствование методики распределения расходов, доходов и убытков железных дорог от пригородных перевозок и передача железнодорожных объектов социальной инфраструктуры в собственность муниципальных образований.
В зоне обслуживания Куйбышевской железной дороги находится 10 субъектов РФ, в том числе 7, входящих в ПФО: Самарская, Пензенская, Ульяновская, Оренбургская области, республики Мордовия, Башкортостан и Татарстан. Дорогой успешно выполняются задачи по транспортному обслуживанию данных регионов. За 7 месяцев текущего года было перевезено более 38 миллионов тонн различных грузов, отправлено более 22 миллионов пассажиров. В том числе было перевезено более 18 миллионов пассажиров в пригородном сообщении, которое по-прежнему остается доступным для подавляющего большинства пассажиров.
В то же время, возмещение выпадающих доходов КбшЖД остается неполным. Так, в 2005 году дорогой было получено из бюджетов субъектов РФ 180,6 миллионов рублей, в то время как убытки от перевозки пассажиров в пригородном сообщении составили 635,7 миллионов рублей.
Участники заседания выразили надежду, что улучшить ситуацию поможет создание дочерних акционерных обществ ОАО "РЖД", основным видом деятельности которых будут пригородные перевозки, с участием региональных и муниципальных органов власти.
С 1995 года Куйбышевской железной дорогой передано субъектам РФ, входящих в Приволжский федеральный округ, более 3 миллионов квадратных метров жилищного фонда с обслуживающей его инженерной инфраструктурой. Передача данных объектов осложняется тем, что принимающая сторона требует возмещения компенсационных затрат на эксплуатацию и капитальный ремонт передаваемых объектов. TLTnews.ru
|