По данным газеты "Коммерсант", в Тольятти ОАО "АвтоВАЗ" собирается в очередной раз повысить отпускные цены на свою продукцию в среднем на 2%. Между тем, на площадках дилеров предприятия начали расти товарные остатки. По мнению дилеров, ажиотаж на автомобили производства Волжского автозавода, продержавшийся всю весну и лето, начал спадать.
Как считает генеральный директор международной ассоциации дилеров (МАД) ОАО "АвтоВАЗ" Юрий Целиков, это объясняется возросшей конкуренцией со стороны иномарок. Директор общественных связей АвтоВАЗа Владимир Якушенко подтвердил, что повысятся розничные цены, рекомендованные для дилеров. По его словам, это решение руководства автозавода объясняется "хорошей конъюнктурой рынка" и "стремлением завода к максимизации прибыли".
Однако источник в одной из дилерских компаний заявил "Коммерсанту", что цены на автомобили вырастут "на 3-6 тысяч рублей", то есть на 1,5-2% от существующих цен. Особенно сильное повышение цен готовится на хэтчбэк Lada Kalina, который подорожает на 6 тысяч рублей. Его отпускная цена составит 243 тысячи рублей. Меньше всего вырастет стоимость на "Самару" – на 3 тысячи 500 рублей. По словам дилеров, самая дешевая машина – "пятерка" – после повышения цен будет стоить в розницу около 140 тысяч рублей.
Стоит отметить, что грядущее повышение произойдет на фоне некоторого падения спроса на рынке отечественных автомобилей. По данным международной ассоциации дилеров (МАД) АвтоВАЗа, количество товарных остатков на площадках дилеров Волжского автозавода начало подходить к 40 тысяч машин. Тем не менее, как считает генеральный директор МАД Юрий Целиков, данный уровень можно считать нормальным.
Господин Целиков объясняет этот факт возросшей конкуренцией со стороны дешевых иномарок. По его мнению, удешевление кредитов на автомобили позволяет потребителю брать более дорогие иностранные машины и отказываться от покупки отечественных моделей. С этим согласен и руководитель службы продаж фирмы "Крумб-сервис" Михаил Гуля, заявивший "Коммерсанту", что некоторое падение спроса на автомобили Lada продиктовано "притоком дешевых иномарок" и постоянным повышением цен на продукцию ВАЗа.
По мнению начальника отдела продаж компании "Юкка" Эльгизара Гатауллина, повышение цен на Lada происходит в преддверии регулярного осеннего спада продаж, и поэтому дилеры находятся "в тревожном ожидании". "Кризис может наступить уже в сентябре", – считает господин Гатауллин.
По словам одного из топ-менеджеров, "иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши". Однако автозавод может конкурировать уже не только ценой. "За полгода число дефектов по "Калине", например, удалось снизить более чем в два раза, – заявил собеседник "Коммерсанту". – Теперь это вполне приличный европейский автомобиль. И некоторые наши иностранные конкуренты не имеют того уровня качества, какое имеет "Калина". По мнению менеджера, цены на иномарки осенью также неизбежно будут расти, что обеспечит АвтоВАЗу нужный уровень продаж.
|