На днях в Тольятти министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин провел выездное заседание министерства. Были подведены итоги деятельности министерства по строительству, содержанию и ремонту автодорог общего пользования на территории губернии.
Также в ходе заседания министр вручил медали Петра Великого работникам сферы транспорта, связи и информатизации, дорожного хозяйства, представленным к наградам в рамках XII Петровской ассамблеи. Среди них руководители и рядовые работники – механики, водители, инженеры, слесари.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог зависят темпы развития региона и единство экономического пространства Российской Федерации. Ежедневно дорожная сеть Самарской области принимает около 800 тысяч автомобилей, с каждым годом количество автомобилей только растет. На долю автотранспорта приходятся значительные объёмы грузоперевозок и междугородных пассажирских перевозок. Ключевую роль в этих перевозках может сыграть грузовое такси, которое начинает активно развиваться в последнее время. Имеющаяся дорожная инфраструктура уже не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. При этом сегодня из-за отсутствия дорог с твердым покрытием около 10 % населения области в период весенней и осенней распутицы остаются практически отрезанными от транспортных коммуникаций.
В связи с этим, по словам министра, перед работниками дорожной отрасли стоит несколько первоочередных задач: формирование дорожной сети с учётом возрастающих осевых нагрузок, строительство обходов населенных пунктов, модернизация и развитие внутригородских участков автомобильных дорог, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования, обеспечение круглогодичного (всепогодного) проезда ко всем населенным пунктам Самарской области, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду. Как рассказал министр, в 2006 году удалось достичь многого. Построено и реконструировано более 20 километров дорог, отремонтировано – 145 километров.
В общей сложности в 2006 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и мостов направлено около 1 миллиарда 26 миллионов рублей. Также в прошлом году в целях повышения безопасности дорожного движения и снижению уровня детской смертности и травматизма выполнено обустройство 58 пешеходных переходов в местах расположения школ, с применением современных технических средств. При нанесении горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования больше стали использовать современные термопластичные материалов, что обеспечит круглогодичную видимость такой разметки. Такими материалами было размечено более тысячи километров автомобильных дорог, или 66 % от общего объёма разметки.
В 2007 году в планах министерства – построить 39 километров дорог и отремонтировать около 200 километров. Продолжится проектирование моста через Волгу в районе села Обшаровка, который будет входить в автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал". Таким образом планируется разгрузить проходящую через Тольятти федеральную дорогу "М5-"Урал", которая находится в крайне изношенном. В 2006 году активно применялись новые технологии. Так, удалось добиться повышения межремонтных сроков службы дорог за счет армирования асфальтобетонного покрытия современными геосинтетическими материалами и широкого использования модифицированного битума при приготовлении асфальтобетонных смесей. Эти технологии будут применяться и в 2007 году, и в будущем. Кроме того, предполагается внедрение ряда других новых технологий, которые будут реализовываться в виде "пилотных" проектов.
В текущем году в целях снижения количества ДТП министерство планирует обустроить 22 железнодорожных переезда современными дорожными знаками алмазного класса и искусственными дорожными неровностями – "лежачими полицейскими". Большой объем дорожных работ выполнен в Ставропольском районе. В частности, отремонтирован участок дороги Тольятти – Хрящёвка протяженностью 26 километров (общая стоимость работ составила более 90 миллионов рублей). Впервые при планировании этого ремонта применён "маршрутный" метод, при котором ремонт больших по протяжённости участков приводит к значительно большему транспортному эффекту по сравнению с ремонтом малых участков.
В 2007 году продолжится строительство транспортной развязки на пересечении Обводного Южного шоссе. Причины для этого традиционные – огромный транспортный поток – порядка 70 тысяч автомобилей в сутки – а отсюда и высокая аварийность. Как правило, основной причиной аварийности здесь является нарушение правил очерёдности проезда перекрёстков, что будет исключено при введении в эксплуатацию данной транспортной развязки.
На сегодня уже выполнено переустройство ливневой и бытовой канализации, сетей водопровода, вынос сетей связи, электрокабеля, земляные работы по устройству съездов. В 2007 году планируется закончить работы по выносу коммуникаций, завершить устройство съездов с переходно-скоростными полосами по Южному шоссе на сумму более 140 миллионов рублей. Продолжится также разработка проекта реконструкции автомобильной дороги "Тольятти-Ягодное", со строительством подъезда к селу Подстёпки.
TLTnews.ru
|