По словам директора по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию ОАО "ИжАвто" Вадима Соколова, вызывает озабоченность то, что дилеры не выдерживают рекомендованных цен. В самом деле, если сравнить цены на автомобили в начале июня с сентябрьскими, то становится заметной тенденция их снижения, что неизбежно приводит к снижению продаж. Как считает Вадим Валерьевич, данное снижение цен вызвано тем, что в период повышенного спроса дилеры приобретают заведомо большее количество автомобилей, чем могут реализовать. Однако, поскольку развитие, а тем более конец такого периода предугадать очень трудно, то большинство из них сталкивается с тем, что покупательская активность резко снижается, а на складе еще много нереализованной продукции. Дилеры, вынужденные вовремя гасить кредиты в банках, оказываются в нелегкой ситуации, выход из которой видят в том, что, снизив цены, смогут продать большее количество оставшихся автомашин. Но, к сожалению, ситуация складывается не так, как они рассчитывают. Когда в дилерской сети начинается регулярное снижение цен, вместо ожидаемого оживления рынка возникает обратный эффект – торможение продаж. Потенциальные покупатели не торопятся, выжидая, до какого нижнего предела опустится стоимость автомобилей. И некоторым из продавцов, в конце концов, приходится просто «сбрасывать» автомашины, продавая их себе в убыток. Не удивительно, что тенденция искусственного снижения цен вызывает озабоченность автопроизводителей. Нестабильность рынка пагубно влияет как на его состояние, так и на работу крупных автопредприятий.
Пресс-служба TLTnews.ru
|