Сборочное производство ЗАО «GM-АвтоВАЗ» полностью готово к запуску в серийное производство «Chevrolet-Viva». Об этом вчера в интервью корреспонденту «Коммерсанта» заявил генеральный директор совместного предприятия Джон Милонас.
– Когда начнется серийная сборка «Chevrolet-Viva»?
– Как и планировалось ранее – 23 сентября 2004 года, а всего до конца 2004 года планируется собрать 456 таких автомобилей. Новая модель будет оснащаться 1,8-литровым мотором «Opel» серии FAM, 15-дюймовыми стальными колесными дисками, антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером, центральным замком, пятиступенчатой механической КПП, «аудиоподготовкой» и пакетом «для плохих дорог». Особо хочу отметить высокий уровень безопасности новинки – этот автомобиль набрал четыре звезды по методике испытаний «Euro NCAP».
– Кто будет поставлять детали для «Chevrolet-Viva»?
– При сборке первых 200 автомобилей доля импортных комплектующих в них составит 90%. Однако уже до конца этого года она будет снижена до 85%. А в 2005 году локализация сборки увеличится еще на 28%. Это приведет к снижению цены на новую модель, поскольку существенно сократятся расходы, и в частности, транспортные.
– А какие автокомпоненты планируется закупать в России?
– В первую очередь, это крупные комплектующие, например, кузова, опять же для того, чтобы сократить транспортные расходы на их доставку из-за рубежа. А, кроме того, шины, диски, сиденья, внутренняя отделка дверей, аккумуляторы, домкраты.
– Можно ли сейчас назвать предприятия, с которыми вы будете работать? Есть ли среди них АвтоВАЗ?
– Допустим, поставлять нам сиденья будет «Лада-пласт». Формовые и неформовые резинотехнические изделия и шумоизоляцию мы будем получать с ОАО «Балаковорезинотехника». Диски мы собираемся покупать в Красноярске. Шины будут местного, тольяттинского производства, но не с АвтоВАЗа. У ВАЗа сейчас нет тех деталей, которые они могли бы производить для «Chevrolet-Viva». Если такие детали у них появятся, и завод будет иметь достаточный опыт по их изготовлению, то он будет рассматриваться наравне с остальными.
– А будет ли локализована сборка двигателя?
– Да, мы это планируем, однако это произойдет не в ближайшей перспективе.
– Готово ли производство?
– Сейчас сборочное производство уже полностью готово к запуску. Специально для производства новой модели был оборудован сварочный цех. При выходе на проектную мощность каждый час он будет поставлять на конвейер по 5-6 кузовов для автомобилей «Chevrolet-Viva».
– Как изменится дилерская сеть после запуска новой модели?
- Мы планируем ее расширить. Сейчас у «GM-АвтоВАЗ» 85 дилеров, а к марту следующего года их число планируется довести до 116. Причем планируется открыть дилерские центры на Сахалине, в Мурманске, Владивостоке и Сочи, закрыв, таким образом, границы России.
– Как сейчас обстоят дела с выполнением планов на ЗАО «GM-АвтоВАЗ»?
– Я могу сказать, что предприятие работает согласно утвержденному бизнес-плану и до конца этого года предприятие планировало выпустить 55 тыс. машин. Но уже на 13 сентября мы выпустили 37 тыс. 521 автомобиль. Думаю, что при таких темпах, мы превысим намеченную цифру.
– С какими сложностями столкнулось GM- АвтоВаз в этом году?
– Некоторые сложности, конечно, есть, но я бы назвал их ожидаемыми. Ведь мы пытаемся поженить две философии - старую и новую, медленную и быструю. Единственная неожиданность - это то, что в процессе работы нам пришлось столкнуться с коррупцией и воровством. Мы к этому не были готовы. Знали, что такие случаи возможны, но поверить в это не могли.
– Какие производственные планы у СП на 2005 год?
– Он составляет 75 тысяч автомобилей. Поэтому с середины марта 2005 года мы планируем работать в трехсменном режиме. Из 75 тысяч запланированных машин, автомобили новой легковой модели на базе «Chevrolet» –Т 3000 – «Chevrolet-Viva» составят 7,5 тысяч, 43,5 тысяч «Chevrolet-Niva» с двигателем 1,7литра, остальные – 24 тысячи – «Chevrolet-Niva» с двигателями «Opel» FAM-1. При этом примерно 12 тысяч «Chevrolet-Niva» с двигателями «Opel» FAM-1 планируется отправить на экспорт в страны Европы.
|