В одном из журналов «Эксперт» прозвучало мнение, что конкурентоспособность автомобилей российских марок будет снижаться. Следовательно, чтобы избежать такой ситуации, заводам необходимо либо срочно обновить модельный ряд, либо переориентироваться на выпуск иностранных моделей. Какую стратегию в связи с этим выбрало руководство Ижевского автозавода?
Этот вопрос мы адресовали директору по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию ОАО «ИжАвто» Вадиму Соколову. Вадим Валерьевич сообщил, что сегодня на Ижевском автозаводе серийно производится совершенно новый заднеприводный автомобиль «Фабула» с типом кузова «универсал», который, активно рекламируется на телевидении и в центральной прессе. Кроме того, на производственных мощностях Ижевского автозавода в рамках соглашения, заключенного с концерном KIA Motors, ведется сборка южнокорейского автомобиля «KIA Spectra». Ижевскому автозаводу были переданы права на выпуск и продажу этого автомобиля в Российской Федерации, и в будущем году предполагается собрать 8 тысяч таких автомобилей. Для «ИжАвто» контракт с концерном KIA Motors достаточно интересен и перспективен. Если учесть, что отечественная автомобильная промышленность всегда имела некоторое отставание от мировых производителей, то сегодня появился реальный шанс поднять уровень отечественного производства и качество автомобилей.
– Кстати, это не единственный пример выпуска на отечественном заводе иностранного автомобиля, – заметил Вадим Соколов, – в России активно работают сборочные производства «Форд», «Хюндай», «БМВ», «Дженерал Моторс». На мой взгляд, такое сотрудничество зарубежных и отечественных производителей пойдет на пользу нашему автопрому. Мы развиваем свой рынок, предоставляем потребителю возможность выбора. Тем более, что при наличии в мире около 100 производителей автомобилей, их владельцами, фактически, являются всего 6-7 автомобильных концернов.
Что касается конкуренции, это понятие весьма относительное. Судите сами: сегодня в России парк автомобилей составляет 27 миллионов штук при численности российских граждан 145 миллионов человек. Из этих 27 миллионов 60-70% автомобилей эксплуатируются шесть и более лет. Получается, россияне не обеспечены нормальными автомобилями. Поэтому востребованность нашей продукции сомнения не вызывает. Предоставление дополнительных возможностей приобретения автомобиля с помощью таких финансовых инструментов как лизинг и кредитование, кроме того, рост сервисно-сбытовой сети и расширение ассортимента услуг автотехцентров, дают возможность каждому автомобилю найти своего владельца.
В этом году российские автозаводы (в том числе и с участием иностранного капитала) предполагают произвести около 1 миллион 100 тысяч автомобилей. Из них 114 тысяч будет произведено на конвейере Ижевского автомобильного завода, который занимает второе место в России среди автопроизводителей. Лидером на рынке по-прежнему остается АвтоВАЗ, сохраняя основную долю рынка – 750-770 тысяч автомобилей в год плюс поставка сборочных комплектов на предприятия РФ и зарубежных стран.
Возвращаясь к вопросу о выбранной стратегии, следует отметить, что нужно менять не только модельный ряд, но и развивать потребительские свойства автомобиля. Поэтому над этой задачей на нашем предприятии в настоящее время активно работают опытные менеджеры АвтоВАЗа и специалисты Ижевского автозавода. Главное, на что делает ставку ОАО «ИжАвто», – это сильная и современная сервисно-сбытовая сеть. Именно сеть, ее инфраструктура, специалисты, а также продуманная география продаж позволят автозаводу в дальнейшем усилить свои позиции.
Пресс-служба TLTnews.ru
|