В конце сентября – начале октября ожидается выпуск миллионного автомобиля Lada, произведенного за пределами основной производственной площадки АвтоВАЗа. Автокомплект для юбилейного автомобиля был отгружен заводом предприятию "ИжмашАвто", куда в 2002 году было передано производство автомобилей "Lada-2106", а впоследствии и "Lada-2104".
Производства, которые занимаются сборкой автомобилей "Lada" по лицензии АвтоВАЗа, были организованы в силу ряда причин. Во-первых, в связи с постепенной сменой модельного ряда на автогиганте и модернизацией производственных мощностей под новые модели, появилась возможность поставки автомобилей, снимаемых с производства, в виде автокомплектов для выпуска на других заводах. Кроме того, организация автосборочных предприятий за рубежом в прямом смысле делала автомобили "Lada" ближе к потребителю: за счет частичной локализации производства автомобили приобретали более привлекательную цену для зарубежных покупателей.
Если вспомнить историю, то впервые сборка автомобилей "Lada" вне основной производственной площадки ОАО "АвтоВАЗ" была организована в июле 1998 года на заводе "РосЛада" (Сызрань). В январе 2002 года на сызранском предприятии был преодолен 100-тысячный рубеж. В настоящее время количество собранных на "РосЛаде" автомобилей "Lada" составляет более 175 тысяч штук.
В 2000 году было открыто производство автомобилей сразу на двух предприятиях: в Украине на Луцком автомобильном заводе при поддержке концерна "Укрпроминвест", а также в Эквадоре на фирме "Аймеса" в городе Кито. В Луцке в мае этого года сошел 40-тысячный автомобиль.
В течение последующих двух лет в географию сборки вазовских автомобилей были вовлечены ОАО "ИжмашАвто", а также новые заводы в Украине, Египте, Казахстане и Уругвае.
На сегодняшний день Центр сборочных комплектов ОАО "АвтоВАЗ" ведет работу по поставкам сборочных комплектов на базе кузова на 14 автосборочных предприятий, а также комплектов на базе двигателей – на 3 автосборочных завода. География поставок сборочных комплектов включает в себя российские заводы в Тольятти, Ижевске, Серпухове, Набережных Челнах; предприятия стран СНГ – в Украине и Казахстане, а также зарубежные компании – в Уругвае и Эквадоре.
Модельный ряд автомобилей, собираемых вне основной производственной площадки АвтоВАЗа, составляют все автомобили классической компоновки: "Lada-2104", "Lada-2105", "Lada-2106", "Lada-2107", а также модели "Lada-2109", "Lada-21099", "Lada Niva" и ее модификации. В марте 2004 года был подписан приказ об организации сборки автомобилей семейства "Lada 110" в Египте.
За первое полугодие 2004 года на предприятия внешней сборки в России и за рубежом было отгружено 128 тысяч автокомплектов на базе кузова и силовых агрегатов. Всего в 2004 году планируется поставить 264 тысячи автокомплектов, что превышает показатели прошлого года почти на 60 процентов, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ"
Сегодня АвтоВАЗ имеет предложения о поставках сборочных комплектов "Lada" в Индию, Иран, Пакистан, Кубу. Но вопрос об организации сборочных производств решается исходя из общей стратегии развития ОАО "АвтоВАЗ". Целесообразность, модельный ряд и объемы выпуска автомобилей "Lada" на предприятиях внешней сборки определяется состоянием и перспективой развития рынков, на которых работают эти предприятия, а также с учетом имеющихся мощностей по выпуску комплектующих на АвтоВАЗе.
|