Каждый год за рубеж отправляется около 90 тысяч автомобилей АвтоВАЗа. Как рассказал вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Волжского автозавода Владимир Кучай, автомобили продаются примерно в равных объемах в страны дальнего зарубежья и государства СНГ. Кроме того, по его словам, сейчас АвтоВАЗ готовит зарубежную сеть к приему новых моделей, прежде всего – «Lada Kalina», а затем «Lada Priora».
– Что касается товаропроводящей сети запасных частей, то она также развивается. – говорит Владимир Кучай. – Необходимость реформирования системы производства и сбыта запчастей назрела еще в советское время. Тогда, в условиях плановой экономики, производственная программа запчастей формировалась по остаточному принципу. Также расчеты производились исходя из срока службы автомобилей. Никто и не предполагал, что автомобили будут служить вечно, переходить от отца к сыну, от сына к внуку. Во второй половине 80-х годов мы начали развивать ряд программ по насыщению рынка запчастями. Технологии передавались на привлеченные предприятия машиностроительного комплекса. В настоящий момент их сертифицированная АвтоВАЗом продукция занимает большую часть рынка запасных частей. Таким образом получилось, что, если Волжский автозавод когда-то поставлял на рынок все 100% комплектующих, то сегодня поставляет примерно 25% запчастей. В основном, это кузовные детали и узлы механики.
По материалу пресс-службы АвтоВАЗа
|