1200 городских лифтов отработали свой нормативный срок службы – 25 лет. Это примерно 33% всего лифтового парка Тольятти. Если не решать эту проблему хотя бы частично, уже в следующем году 137 лифтов получат запрет на эксплуатацию, а к 2007 году их станет 540.
Такие цифры были озвучены в среду на заседании коллегии мэрии. Обновлять лифтовое хозяйство тольяттинские власти намерены в несколько этапов – по программе капремонта и модернизации лифтов на 2003-2007 годы. Первые шаги уже сделаны. Правда, по традиции на все денег не хватило, а кое-где ситуацию подпортили сами жители.
Расходы на всю программу вплоть до 2007 года запланированы в размере 421,7 миллиона рублей. Половину суммы должен обеспечить городской бюджет, оставшаяся часть – коммерческий кредит и платежи населения. К сожалению, уже на первом этапе выполнения программы денег не хватило на то, чтобы придерживаться планов. В этом году из намеченных 86 миллионов нашли только 30. В связи с чем первоначальные планы кажутся теперь наполеоновскими: не удалось отремонтировать более 700 лифтов, модернизировать почти 300 и у стольких же усовершенствовать диспетчерскую связь, 2 лифта заменить и 110 оснастить устройствами безопасности.
Часть "программных" денег оттянули на себя непредвиденные расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями. Например, меньше чем за год в Тольятти сгорело 11 лифтов. Хочешь не хочешь, но восстанавливать их надо. Ремонт в квартирах становится еще одной причиной, из-за чего лифты выходят из строя. "Горожане перевозят в них строительный материал и мебель, и таким образом происходит перегрузка", – пояснил директор Департамента энергетики, ЖКХ и связи Виктор Попов. "Если население и впредь будет такими способами "помогать" нам приводить в порядок лифтовое хозяйство, то программу будет тяжело реализовать", – с горечью заметил мэр Николай Уткин.
К слову сказать, особое внимание коммунальщики обращают на необходимость срочной модернизации диспетчерской связи. Большинство нынешних диспетчерских были введены в эксплуатацию еще в 70-х годах и уже не могут контролировать работу лифта и оперативно реагировать на нарушения правил пользования. 600 городских лифтов и вовсе не имеют систем контроля им управления. По данным Департамента энергетики, ЖКХ и связи, при эксплуатации таких лифтов бюджет ежегодно теряет больше 10 миллионов рублей, пишет газета "Городские Ведомости".
Словом, сделать нужно много, и денег для этого тоже требуется немало. Причем в следующем году больше, чем в текущем, потому что придется наверстывать то, что не удалось реализовать вовремя. В 2005 году мэрии придется отыскать в закромах бюджета 108,5 миллиона рублей. Удастся ли это сделать на все сто – вопрос открытый. Хотелось бы, чтобы удалось.
Пресс-служба TLTnews.ru
|