Сегодня Куйбышевской железной дороге исполняется 130 лет. Ее история началась 25 октября 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск – Сызрань. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская... В 1936 году магистраль была названа в честь Валериана Куйбышева. В мае 1953 года железная дорога имени Куйбышева становится Куйбышевской железной дорогой. Сегодня КбшЖД – одна из крупнейших магистралей страны. Она протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. С 339 станций дороги ежедневно отправляется в путь более 80 тысяч пассажиров, производится погрузка свыше 130 тысяч тонн грузов. Ее стальные пути пролегают по территории трех республик и семи областей. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность – сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. КбшЖД обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Тольятти, Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах. Почти пятая часть отправляемых по стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу.
|