Вчера в Тольятти состоялся выставочный показ сербских автобусов «Икарбус-202», являющихся современными аналогами снятых с производства венгерских «Икарус-280». Причем Тольятти станет первым городом в России, где появятся автобусы подобного класса.
Как рассказал журналистам Михаил Патрин, директор ООО «ИкарРУС-СЕРВИС», представляющего интересы сербского завода, на сегодняшний день это весьма востребованная модель автобуса. Кроме того, эксплуатация «Икарбуса» обходится значительно дешевле, чем, например, «Марседеса», который предпочли самарские транспортники. Выражается это в первую очередь в том, что «все узлы, агрегаты, компоненты» - уже знакомого России «Икаруса». Так что ни с эксплуатацией, ни с ремонтом проблем не будет. А вот «Марседес», представленный в Самаре, по словам Михаила Юрьевича, становится дороже года через два после начала использования.
В отличие от господина Патрина, директор ТАТП-1 Николай Макаров отдает предпочтение сочлененному «ЛиАЗ-6212», в настоящее время проходящие испытания в Тольятти. Аргументирует свой выбор Николай Алексеевич следующими факторами. Во-первых, «ЛиАЗ» стоит 4,250 миллионов рублей, а «Икарбус» - 5,5. Во-вторых, в первом - электронный двигатель «Катерпиллер 203126 Euro-3», позволяющий снимать маршрутный расход топлива и наносящий минимальный вред экологии, а в автобусе сербского производства - RABA D10UTSLL Euro-2. В-третьих, в салоне «ЛиАЗа» может одновременно находиться более 200 человек, а в салоне «Икарбуса» - до 190, что является весьма веским аргументом на фоне огромного потока людей с Волжского автозавода. В-четвертых, коробка передач в первом - автоматическая, во втором - механическая. В-пятых, «ЛиАЗы» известны российскому потребителю не менее «Икарусов». Однако в целом Николай Макаров заметил, «что автобусы неплохие». Особенно Николай Алексеевич порадовался фанерным сиденьям, назвав их «антивандальными». Он поведал о том, что счет кожзаменителя, предназначенного для ремонта кресел, идет на километры.
Заместитель мэра по энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Михаил Ковальчук также отметил, что «Икарбусы» по надежности неплохие, хотя «минские автобусы по качеству выше» и, к тому же, дешевле на миллион рублей. По словам Михаила Александровича, планировалось приобрести около 100 автобусов и 20 троллейбусов. Тем не менее, вопрос остается открытым. Пока нельзя конкретизировать, сколько единиц транспорта будет закуплено и на автобусах какого производителя мы будем ездить. Пресс-служба TLTnews.ru
|